Примерное время чтения: 5 минут
1034

МегаФон тестирует новый формат салонов продаж – Experience store

Большинство ретейлеров всего мира активно тестируют новые форматы магазинов.
Большинство ретейлеров всего мира активно тестируют новые форматы магазинов. "МегаФон"

Первый салон нового формата, который получил название Experience store, открылся в начале декабря в Москве.

Особенности концепции – максимальная интерактивность выкладки и сервисов; разделение пространства на тематические зоны, посвященные смартфонам, технологиям умного дома, ТВ и геймингу, путешествиям и здоровому образу жизни, а также увлечениям детей.

Одно из отличий нового салона продаж - существенно большая площадь в сравнении со стандартными торговыми точками: в Experience store, который открылся в ТЦ «Метрополис», она в четыре раза больше.

Новый формат нацелен на предоставление клиентам возможности самообслуживания.
Новый формат нацелен на предоставление клиентам возможности самообслуживания. Фото: "МегаФон"

Изменились и принципы выкладки товара: смартфоны и планшеты, включая новые модели iPhone, представлены на открытых витринах. Кроме того, в специальных тематических зонах можно протестировать VR-очки, X-box, МегаФон ТВ, самостоятельно настроить гаджеты умного дома, получить консультацию о B2B-продуктах и подключить их. Есть в салоне и выделенные зоны для ведущих брендов: Samsung, Apple, Huawei, Xiaomi, Honor.

Новый формат нацелен на предоставление клиентам возможности самообслуживания - это один из самых значимых трендов современного ретейла. Так, выбрать модель смартфона можно самостоятельно с помощью установленных в зале планшетов с программой-помощником. Магазин оснащен интерактивными ценниками, что также способствует принятию решения о покупке без участия персонала. Специальные датчики в потолке сканируют товар, покупатель сам вводит номер телефона для получения индивидуальных предложений и оплачивает заказ. Оплатить покупки можно на кассах самообслуживания.

Зоны самообслуживания позволяют консультантам посвящать клиентам больше времени там, где это требуется. Как отмечают в МегаФоне, это позволяет поменять подход к обслуживанию клиентов. Поэтому в новом салоне появились удобные кресла для общения, где в спокойной комфортной обстановке можно настроить телефон или выяснить детали использования тарифа у консультанта. При этом сотрудники могут сориентировать клиентов по тем товарам, которых нет на полках, и оформить заказ.

«Раньше клиенты часто приходили в магазин, чтобы выбрать новый тариф, сим-карту или настроить телефон. Теперь запрос покупателя гораздо шире: он хочет посмотреть, как работают новые устройства и технологии, протестировать их – и мы даем такую возможность. Новый подход к обслуживанию клиентов позволит увеличить продажи по сравнению со стандартными салонами розницы. И первые недели работы Experience store подтверждают наши прогнозы», - отмечает Влад Вольфсон, коммерческий директор МегаФон.

Смартфоны и планшеты, включая новые модели iPhone, представлены на открытых витринах.
Смартфоны и планшеты, включая новые модели iPhone, представлены на открытых витринах. Фото: «Мегафон»

В компании уверены, что новый формат позволит увеличить количество подключений абонентов втрое, товарооборот увеличится более чем в пять раз, а маржинальность чека - на 5,1 п.п. В отдельных категориях товаров, таких как аксессуары и портативная техника, возможен рост на порядок.

В ближайшее время появится еще несколько Experience store – в том числе, в московском ТЦ Columbus. Кроме того, модернизация затронет весомую часть розницы МегаФона: до конца этого года будут обновлены 100 салонов в разных регионах России, в 2020 – еще 300. Речь идет не об Experience store – этот формат пока тестируется. Но и без этого новый подход к ассортименту и к обслуживанию клиентов, который используется в обновляемых с 2018 года салонах, оказался эффективным. По данным компании, среднедневное число клиентов за третий квартал этого года в обновлённых салонах выросло на 20%, средняя дневная выручка на один такой салон – на 30-40%, а средний чек – на 8 п.п. Скорость обслуживания увеличилась в два раза. 

Заметим, что большинство ретейлеров всего мира активно тестируют новые форматы магазинов. Например, Vodafone запустил флагманские салоны большой площади с зонами отдыха и подробных консультаций, зоны с устройствами умного дома и VR/ Клиентам предлагаются такие сервисы, как онлайн-запись на персональную консультацию, полная настройка оборудования, простой ремонт смартфонов в салоне, аренда смартфона на время сложного ремонта.

Американский Verizon во флагманском салоне Smart Store Plus организовал не только интерактивные зоны для тестирования гаджетов умного дома и другой техники, но и лекторий о технологиях.

Apple запустил проект Today at Apple, в рамках которого клиенты могут посетить мастер-классы по каллиграфии, музыке, программированию и другим дисциплинам, разумеется, связанным с товарами компании.

Amazon запустил магазины самообслуживания Amazon Go, в которых нет касс. Система, состоящая из камер и сенсоров, поддерживающих технологию машинного зрения и отслеживающих поведение покупателя, автоматически считывает информацию о выбранных товарах и списывает деньги с его счета на Amazon, к которому привязана банковская карта.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах