Примерное время чтения: 13 минут
271

Михаил Павлов: «Успех нашей франшизы компьютерных клубов — VIP для всех»

Большинство подростков увлекаются компьютерными играми, и многие из них остаются верны своему хобби во взрослой жизни. А некоторым удается построить успешный бизнес на любимом деле. Основатели сети компьютерных клубов Strike Arena Михаил Павлов и Алексей Колесников рассказали, как им удалось развить свой бизнес из сети компьютерных клубов по всей России, и как их франшиза помогает другим реализовать свою мечту.

— Сейчас вы собираетесь открыть сеть клубов в Санкт-Петербурге. Расскажите, почему выбрали наш город для вашей следующей франшизы? Есть ли разница работы клубов в Культурной столице относительно других городов России?

Михаил Павлов: — Санкт-Петербург был выбран нами как место для развития нашей сети благодаря его значительному потенциалу и статусу ведущего мегаполиса. Уверены, что уникальный формат клубов найдет отклик у местной аудитории. В частности, для Санкт-Петербурга мы разработали особые предложения, такие как услуга «соло VIP», которая позволит посетителям не только наслаждаться компьютерными играми, но и обеспечит комфортабельное пространство для работы. Планы по развитию в этом городе амбициозны: к концу 2025 года мы намерены открыть здесь 30 клубов под нашим брендом.

Михаил
Михаил Павлов. Фото: Из личного архивa

— С чего вообще началась ваша история? Почему решили заняться именно игровыми клубами?

Алексей Колесников: — Все началось с того, что мне позвонил друг, который хотел открыть собственный игровой клуб. Он интересовался стоимостью вложений. Миша тогда ремонтировал компьютеры, а я продавал машины. Поэтому я спросил у него, сколько может стоить один мощный игровой компьютер. Он ответил, что около 30 тысяч рублей. Тогда я прикинул, что если взять 20 компьютеров, то вложения будут не такими уж большими...

Алексей
Алексей Колесников. Фото: Из личного архивa

Михаил Павлов: — Шел 2018 год, в Москве тогда действовало всего 9 компьютерных клубов. Мы заглянули в один из них и увидели, что там зал переполнен. Сходили в другой клуб. Там работало более 100 компьютеров, и в час ночи почти все места были заняты. Тогда мы поняли, что это перспективное направление. Мы оформили кредиты и продали машины. Изначально хотели открыть в Москве, но в итоге остановились на родных Чебоксарах. Мы знаем город и понимаем потребности аудитории и преимущества локаций. К тому же, там не было современных игровых клубов. А нам захотелось создать настоящий киберцентр.

Фото: Из личного архивa

— На каком этапе вы решили открыть филиалы и выйти за пределы своего города?

Алексей Колесников: — После того, как наш первый клуб начал набирать полные залы, мы решили расширятся. Привлекли инвестиции, чтобы открыть в Чебоксарах еще два клуба. После того, как они тоже выстрелили, мы открылись в соседнем городе. Вот тогда мы узнали, что довольно сложно управлять клубами, когда они находятся в сотне километров друг от друга. Для этого нужен большой штат, чтобы следить за качеством. Хочу заметить, что с самого начала мы многие вещи делали сами. Больших денег у нас не было, поэтому ремонты тогда приходилось выполнять собственными руками, не привлекая рабочих. Первые игровые компьютеры я собирал сам, ночами не спал.

— Были ли у вас ошибки на первых этапах?

— Естественно! Сначала мы брали пример с московских клубов и хотели, чтобы все было круто. Купили огромные мониторы на 34 дюйма, но быстро поняли, что они совсем не нужны в игровом клубе. Сейчас все наши конкуренты тоже отказались от больших красивых мониторов. Потом мы промахнулись с компьютерными креслами, сделав ставку на недорогой китайский бренд. А через несколько месяцев эти стулья начали ломаться. Тогда мы купили оригинальные игровые кресла известного бренда, поняв, что платим за качество. В общем, пару лет мы вникали во все тонкости этого бизнеса и учились на своих ошибках, прежде, чем начать развивать франшизу.

— В чем отличия ваших игровых клубов от заведений конкурентов?

Михаил Павлов: — Одна из особенностей — так называемая бездисковая система. Мы уже больше года внедряем ее. Такого больше нет ни у кого из коллег. Современные игры прилично весят, не менее 20-30 гигабайт. К примеру, новый Counter-Strike — это 60 гигабайт. Получается, что клиент скачивает игру, когда приходит. Даже на компьютере с высокой скоростью это займет около 20 минут. На компанию из пяти человек закачка игры может занять час. Многие наши посетители взрослые люди, они не хотят тратить свободное время на это. Им просто хочется прийти в клуб, расслабиться, отвлечься. Все наши компьютеры подключаются к одному серверу. На него загружены все игры, поэтому нет необходимости обновлять каждый компьютер. Если какой-то игры или обновления у нас нет, то клиент сразу скачивает ее на все компьютеры. В рамках нашей франшизы все наши партнеры подключаются к этому серверу с полной библиотекой актуальных игр.

— Есть какие-то критерии отбора франчайзи?

Алексей Колесников: — У нас достаточно высокий порог входа в франшизу: от полутора-двух миллионов. Это отсеивает тех людей, которые могут относиться к бизнесу несерьезно. Как правило, к нам приходят энтузиасты своего дела, хотя бывают интересные случаи. Например, один из наших партнеров в Биробиджане пришел по рекомендации сына. Сын рассказал отцу, что есть такое направление киберспорта, открываются киберарены, можно открыть франшизу. Когда мы с ним пообщались, выяснилось, что это серьезный человек в городе, успешный бизнесмен. Мы ввели их в бизнес, скажем так, за руку. Сейчас это не просто одна из крупнейших кибер-арен в городе, это лидер рынка во всей Еврейской автономной области.

Иногда к нам приходят предприниматели по совету друзей, которые уже являются нашими партнерами. Со всеми ведем диалог, сначала наш отдел франчайзинга, потом подключаемся непосредственно мы. Стараемся никому не отказывать, потому что масштабируемся сами и хотим помогать людям. Мы видим в этой сфере огромный потенциал и знаем, что при грамотном управлении и при проведении хорошей работы, это достаточно прибыльный бизнес. И мы понимаем, что люди с нашей помощью смогут на нем хорошо зарабатывать.

Фото: Из личного архивa

— Как вы помогаете своим партнерам?

— Мы проводим финансовый анализ и составляем план, в котором расписана стоимость бюджета на открытие клуба. Исходя из возможностей клиента, мы подбираем оптимальный набор компьютеров, кресел и другого оснащения. Я лично провожу финансовый аудит, помогаю партнерам собирать информацию, проводить оптимизацию и даю советы по поводу улучшения показателей прибыли. У нас работает своя команда дизайнеров, которые оформляют арены. Михаил возглавляет технический отдел, он помогает приобретать современную технику с нужными для определенной нагрузки характеристиками. Помогаем от А до Я. Мы зарабатываем тогда, когда зарабатывают наши партнеры, поэтому мы заинтересованы в их финансовом успехе и в репутации своей франшизы.

— Какие были предприняты шаги, чтобы развить вашу франшизу?

— Изначально у нас был небольшой штат, но мы знали, как привлечь аудиторию и как сделать качественный продукт. Начали сотрудничать с Максимом Прусаковым, который набрал продуктивных менеджеров по продажам. Таким образом мы стали продавать по 3-5 франшиз в месяц. Правда, после этого началась пандемия, и все пришлось приостановить. Но мы использовали это время для ребрендинга. Мы переформатировали нашу первую арену в Чебоксарах в VIP-клуб с отдельными кабинками с Sony Playstation. Так появился отдельный бренд X-GAME, в который мы вложили 20 млн рублей.

— В чем преимущество VIP-формата в контексте игровых клубов?

— Работаем в основном на взрослую аудиторию. Да, у нас меньше посетителей, но при этом больше средний чек. Клиенты не ощущают дискомфорта, когда они играют, но зал при этом заполнен. Главная идея в том, что поход в компьютерный клуб — это такой же отдых, как визит в ресторан. Сюда можно прийти с друзьями, деловыми партнерами, получив при этом максимум комфорта. С начала этого года мы поменяли формат, введя его на уровне брендбука и франчбука.

Михаил Павлов: — В каждом из нас живет стремление к превосходству и комфорту. Мы воплощаем эту роскошь в реальность, позволяя каждому нашему гостю ощутить себя не просто особенным, а настоящим королем киберспорта и гейминга. С личным пространством и обслуживанием по кнопке, эти привилегии становятся доступными каждому по цене стандартного входа. Уже более года мы придерживаемся этого формата, и во всех наших новых клубах мы открываем VIP-залы. Эту философию мы планируем применить к новым компьютерным клубам за границей.

— В каких странах планируете открывать филиалы?

— В настоящее время ведем переговоры с потенциальными партнерами. Среди основных направлений рассматриваем Грузию, Италию, Таиланд, Турцию и ОАЭ. Кроме того, планируем активное расширение в Азии и других стратегически важных регионах, включая Узбекистан и Казахстан. Это пока в планах, а что касается реализации, то начали мы с ОАЭ. Сейчас идет строительство первого клуба в Дубае.

 Как возникла идея открываться в Дубае? Разве там нет продвинутых игровых клубов?

— До того, как открыли свой бизнес, я всегда мечтал, чтобы моя компания стала известна не только в России, но и за ее пределами. Изучал и следил за брендами, такими как Ford, Apple, Mercedes, Facebook, VK и другими крупными мировыми компаниями. Просматривал документальные фильмы о них и всегда задумывался, насколько впечатляюще, когда компания способна развиваться на мировой арене.

Когда рассматриваешь на фото высокие небоскребы Дубая, живописные пляжи и роскошные автомобили, ожидаешь увидеть здесь также крутые компьютерные клубы. Однако, на практике, ситуация в этом плане оставляет желать лучшего. В 2021 году я впервые побывал в Арабских Эмиратах. И, конечно, при обзоре местных компьютерных клубов, я разочаровался. Я вошел в один из таких клубов и сразу почувствовал себя некомфортно. Повсюду виднелись следы износа, поломанные двери, некоторые компьютеры работали, другие — нет, про сервис вообще молчу. Особенно поразило меня то, что за час времени в таком клубе просят 500 рублей.

— Есть ли у вас планы по расширению на арабском рынке и в какие сроки вы планируете их реализовать?

— Да, мы собираемся открываться не только в Дубае и Арабских Эмиратах. На данный момент ведутся переговоры с партнерами для открытия новых точек в Саудовской Аравии, Катаре и других стран GCC. Планируем активно развиваться в этом регионе. На территории Дубая у нас уже есть штаб-квартира, которая будет взаимодействовать с нашими партнерами не только в Эмиратах, но и во всем мире. На протяжении года я активно веду переговоры на территории ОАЭ, и в течении 3 месяцев мы планируем открыть первый клуб. В арабских странах действительно огромный потенциал, так как иностранцы приезжают сюда. Они покупают недвижимость, стремятся развивать свой бизнес, и это создает благоприятное окружение.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5


Самое интересное в регионах