Строительство ШМСД (широтной магистрали скоростного движения) в Петербурге — один из самых масштабных дорожных проектов, реализуемых городской властью. Первый этап проекта — строительство «Витебской развязки» будет завершено уже в этом году. Магистраль свяжет отдаленные районы города с историческим центром а также с Ленинградской областью, а эффект от её запуска ощутят сотни тысяч жителей Петербурга.
Поддержка Президента
Старт проекту дал Президент России Владимир Путин, который подчеркнул, что Петербург и Ленинградская область — одна агломерация, и для успешного развития регионов необходима совместная работа над созданием транспортных сетей. В разное время Президентом России было подписано семь поручений в поддержку софинасирования проекта ШМСД из российского бюджета, и такое доверие федерального центра надо было оправдать.
«Петербург получит все 90 млрд.. на эту очень важную для города магистраль. Это даст нам возможность соединить КАД с Ленинградской областью и выйти на дорогу „Кола“. Это совместный проект нашего города и Ленинградской области. Президент, поддержав этот проект, дал возможность развиваться двум субъектам Федерации», — отмечает губернатор Петербурга Александр Беглов.
ШМСД будет начинаться на примыкании к ЗСД в районе Благодатной улицы и проходить внутри промышленного пояса южной планировочной зоны вдоль северного железнодорожного полукольца по территориям Красногвардейского, Невского, Фрунзенского, Московского, Кировского районов до примыкания к КАД севернее Кудрово и далее следовать до пересечения с Мурманским шоссе.
В перспективе трасса повысит транспортную мобильность жителей, разгрузит городские улицы и улучшит экологическую обстановку Санкт-Петербурга. Ежедневно по дороге будут ездить до 100 тысяч автомобилистов. Кроме того, ШМСД вместе с последующим КАД (кольцевой автодорогой) — 2 станет частью формирующихся транспортных транзитных коридоров, крайне важных для развития экономики всего северо-запада России: магистраль подключит опорную дорожную сеть Петербурга на востоке через КАД к трассе «Кола» и откроет путь по южному берегу Ладожского озера как Карелии и Мурманску, так и через Вологду вглубь России.
Общая протяженность новой магистрали составляет 32 км, всего будет построено 13 транспортных развязок, 12 путепроводов на пересечении улицами и 8 путепроводов на пересечении ж/д путями.
«Проект непростой ввиду строительства большого количества путепроводов и эстакад, а также огромного объема подготовки: необходимо переустроить более 230 км городских сетей, переоформить более 350 Га земли. Это очень масштабные работы, которые окажут позитивный эффект на экономику региона, дадут работу тысячам людей и заказы сотням предприятий», − прогнозировал вице-губернатор Санкт-Петербурга Николай Линченко.
«Сложнейшие вопросы»
Строительство ШМСД началось в Санкт-Петербурге в марте 2021 с развязки Западного скоростного диаметра с Витебским проспектом. Эту работу планируется завершить уже в этом году. Проект «Витебская развязка» включает в себя две транспортные развязки: с Западным скоростным диаметром и с Витебским проспектом, а также участок основного хода. Протяженность трассы — 2,6 км. Предусмотрено 6 полос для автотранспорта. Разрешенная скорость движения — 110 км/ч. Пропускная способность составит 70 тысяч транспортных средств в сутки.
«Город провел колоссальную работу по решению имущественных, правовых вопросов, переносу сетей, коммуникаций, согласованиям с железной дорогой и собственниками земельных участков. Эта работа не всегда видна, но она занимает до 80% реализации проекта. Построить иногда гораздо проще, чем решить эти сложнейшие юридические и технические вопросы. Город блестяще с этим справляется. Губернатор держит их на личном контроле», — оценил проделанную работу министр транспорта РФ Роман Старовойт.
«Проект большой и непростой. Строим в крайне стесненных условиях. Рядом железная дорога, деловая застройка, коммуникации. Но строители справляются. Все понимают важность этой развязки и делают все, чтобы выполнить задачи в срок», — добавляет Александр Беглов.
Таким образом, реализация одного из самых сложных транспортных проектов идет по графику, и петербургские строители оправдывают доверие и помощь федерального центра. Плановый срок ввода ШМСД в эксплуатацию — 2030-й год, но запуск движения будет производится гораздо раньше, по мере готовности этапов.
Следующим шагом в развитии транспортной инфраструктуры Петербурга и Ленинградской области станет КАД −2. Новая кольцевая автодорога вместе с широтной магистралью станут частью единого транспортного каркаса двух регионов, будут стимулировать промышленную и жилую застройку прилегающих территорий, внесут важный вклад в рост экономики страны.