На Детском демографическом форуме «Сила детства» прошла сессия, посвященная маркетингу и продажам в детской индустрии. Темой обсуждения стал детский маркетинг как «слуга двух господ» — аудиторий детей и родителей. Эксперты поделились инновационными подходами к продвижению детских продуктов и услуг, а также рассказали, какую роль играют эмоции и психология в этом процессе.
Надежда Малешко, эксперт в области маркетинга и продаж, коммерческий директор ГК «Тион», подчеркнула, что детский маркетинг уникален тем, что ориентирован сразу на две целевые аудитории — детей и их родителей.
«Поэтому маркетинг для продвижения детских бизнесов должен включать все инструменты — от прямой рекламы до PR и мероприятий», — заявила спикер.
По ее мнению, успех зависит от комплексного использования инструментов, чтобы одновременно привлечь внимание детей и убедить родителей в ценности продукта.
Доступность информации для разных возрастов
Музейный педагог Юлия Кюлленен, известная как один из самых востребованных специалистов Санкт-Петербурга, отметила важность правильной коммуникации с обеими аудиториями.
«Нужно подавать информацию доступно. При этом детская аудитория — самая серьезная», — сказала она.
Юлия пояснила, что с детьми следует говорить как со взрослыми, уважая их восприятие, а с родителями — упрощать посыл, как будто обращаясь к детям, чтобы информация была понятной и запоминающейся.
Соучредитель музея-театра «Сказкин Дом» и генеральный директор «Московский ЛисаПарк» Юлия Метелкина поделилась практическим опытом интеграции образовательного контента в развлечения.
«Мы смогли спрятать в продукте образовательный контент, который не видят дети, но видят родители. А еще мы видим проблему в разделении отдыха взрослых и детей. Нужно эти две потребности объединить, чтобы вечером родители могли обняться с детьми и обсудить увиденное», — отметила она.
Этот подход помогает не только увлечь детей, но и дать родителям повод для совместного времяпрепровождения и обсуждения.
Клинический психолог, психотерапевт и коуч ICF CCE Марина Терземан акцентировала внимание на роли эмоций и различиях в восприятии разных возрастных групп.
«Для бизнеса важно зацепить клиента, поэтому нужно понять, какие мотивы и способы восприятия информации есть у каждой возрастной группы. Например, миллениалы (рожденные в 1985–2000 годах) любят интерактив, доверяют рекомендациям и для них важен эмоциональный посыл и ценности. А для поколения Z более актуальны хайповые темы, формат коротких видео и тренды», — подчеркнула она.
Марина добавила, что детский бренд должен работать через эмоции, чтобы одновременно заинтересовать детей и вызвать доверие у родителей.
Генеральный партнёр — группа социально-ориентированных компаний «Луч»
Стратегический партнёр
Якорные партнёры
57a