Администрации местных поселений принуждают к передаче водоканалов Правительству ЛО. Согласно областному закону №153-оз от 29.12.2015 постепенно полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения перераспределяются с уровня поселения на уровень области.
Инициировал передачу имущества и взял исполнение под личный контроль губернатор ЛО Александр Дрозденко. Только вот из текста закона не ясна цель его исполнения.
Зато возникает много вопросов. Например, в областном законе прописано, что перераспределение полномочий от муниципалов к Правительству Ленобласти осуществляется с момента передачи имущества первых вторым. Однако, строчки про обязанность передать имущество в тексте закона не найти. Вместо этого обозначен (уже несколько раз переносившийся) срок исполнения перераспределения полномочий – сейчас это 31 декабря 2020 года.
При этом передача имущества, должна осуществляться исключительно с согласия и по предложению муниципалов. Но все ли областные поселения хотят отдавать контроль за водной инфраструктурой Правительству ЛО?
«Я намерен обратиться к прокурору Ленинградской области, чтобы разъяснить вопрос о передаче имущества моего поселения в область. Мне кажется, если население против таких изменений, то этот закон посягает на право жителей самостоятельно решать вопросы местного значения. А это прямое нарушение конституционных норм», - комментирует ситуацию житель одного из муниципальных поселений ЛО.
В соответствии с Конституцией РФ, решение вопросов местного значения происходит на уровне муниципальных образований. К таким вопросам как раз и относится передача имущества от поселения в область.
Судя по темпам исполнения закона, на территории Ленобласти находятся поселения, которые охотно отдают контроль за водоснабжением и водоотведением Правительству. Однако есть и те, которые сопротивляются такому положению дел. Если услуги ЖКХ устраивают население поселения и на публичном обсуждении было решено, что менять ответственный орган жители не хотят, – находящееся в муниципальной собственности имущество можно по закону не отдавать.
Выходит, что легитимность областного закона №153-оз от 29.12.2015 весьма сомнительная. Муниципальные образования имеют конституционное право самостоятельно принимать решения местного уровня и не обязаны передавать собственное имущество в государственную собственность. Тем более, когда это ничем и нигде не регламентировано.
Однако несколько поселений уже поплатились за то, что выступают против Большого слияния вод. Например, администрация Кировского муниципального района.
Почему некоторые муниципальные администрации не хотят отдавать свои территории и инфраструктуру в государственное ведение? Если система настроена и слаженно работает, а население довольно качеством предоставляемых услуг, встает простой вопрос: а зачем это делать? Тем более, что происходит с водоснабжением внутри ГУП «Леноблводоканал» -- неизвестно. Разве что только подрядчики не могут получить свои выплаты.
МУПы, которые организовали слаженную работу водоканала, отвечают за водоснабжение и водоотведение перед населением и не хотят отдавать свои отлаженные процессы большой монополистической структуре. Ведь ответственность перед электоратом все равно остается на них.