295

Жалобная книга. Piter.TV решит проблемы петербуржцев

На самом деле, проект «Жалобная книга» начал работать еще в феврале как отдельная рубрика Piter.TV. Но оказалось, что тема нарушений прав петербуржцев настолько популярна, а варианты и сферы этих нарушений настолько разнообразны, что просто рубрики стало уже недостаточно: был запущен отдельный сайт.

Схема работы «Жалобной книги» проста: посетитель оставляет жалобу, а модераторы перенаправляют ее в ответственные организации и контролируют ход решения проблемы. Ответы официальных лиц публикуется на сайте — так, чтобы любой посетитель мог следить за историей обращения. Люди также задают вопросы профессиональным юристам, которые помогают разобраться в юридических нюансах того или иного дела. Кроме того, по некоторым резонансным и общественно-значимым проблемам Piter.TV проводит собственные журналистские расследования. Однако на эксклюзивное расследование могут рассчитывать и самые активные авторы жалоб — за репосты, ретвиты и лайки в соцсетях.  Сюжеты расследований публикуются не только в «Жалобной книге», но и главной странице интернет-портала.

Если обратиться к категориям проблем, которые сейчас рассматриваются «Жалобной книгой», то больше всего петербуржцы жалуются на ЖКХ, на городское благоустройство, а также на некачественный сервис и хамство. Обращения зрителей бывают и довольно эмоциональные, к примеру, о том, как пенсионеры были вынуждены выбираться из Таврического сада через забор, потому что охранник отказался открывать ворота: «...Он на нас накричал, сказал, что сад работает до 23.00, сейчас 00.10, и что он всё закрыл, а как мы будем выбираться — его не волнует... Забор с острыми пиками, женщина поранила руку, спасая меня от острия. Что происходит с людьми?!». По данной проблеме, кстати, было проведено расследование, в результате которого факты, указанные в жалобе, подтвердились, а комитет по благоустройству, отвечающий за Таврический сад, добился увольнения охранника.

В планах портала также — расширение информационно-справочной базы и интерактивного функционала, в частности, для удобства посетителей, будет добавлена карта проблем, которая позволит оценивать и топографию распределения жалоб в Петербурге. По самым популярным запросам будут созданы мультимедийные справочные материалы — с алгоритмами подачи жалоб и обжалования, рекомендациями юристов и подробными пошаговыми инструкциями в виде инфографики.

На данный момент сайт рассматривает в основном проблемы петербуржцев. В дальнейшем планируется более плотная работа с обращениями жителей Ленинградской области. Главной целью  создатели «Жалобной книги» ставят себе задачу стать ведущим региональным интернет-ресурсом, выполняющим функцию общественного контроля.

Примеры жалоб:

Пробки в новом терминале Пулково (автор: mors)

- Чтобы проехать к терминалу Пулково нужно не меньше 50 минут (это в лучшем случае!). Убить столько времени на парковку! Я крутилась там как белка в колесе!.. По знакам не очень понятно куда ехать. Так долго пытались сдать аэропорт, что на тестирование парковки сил не хватило?! Кто проектировал этот терминал? Пыталась найти место и припарковаться, но доблестный страж закона сказал, что под эстакадой парковаться нельзя и попросил уехать, грозя штрафом в 3000 рублей и эвакуацией авто. Штраф снять на УРА, а вот обеспечить дорожное движение в районе транспортного узла - это им не надо. Эвакуаторы работают без устали! Сделала круг и уехала на бесплатную парковку...

Результат: Piter.TV провел расследование. Представители аэропорта подтвердили, что проблемы с заторами были, они возникали у самого вокзала в зоне посадки-высадки, куда подъезжают автомобили встречать авиапассажиров. Здесь машины незаконно устраивали себе бесплатную парковку. Из-за них и затруднялось движение. Однако теперь в "Пулково" с нарушителями не церемонятся — в сутки от терминала увозят до 30 машин.

В Центральном районе уничтожают детские площадки (автор: Viktoria_Z)

Второй день на Басковом переулке, д.3, в Центральном районе, уничтожают площадку для детей. Спиливают и вывозят горку, качели... После звонка в службу эксплуатации стало ясно, что площадки больше не будет. Земля общественная, и парковка соседствующим фирмам нужнее, также обещают убрать площадку на ул. Некрасова, д.19... Я мама, у меня маленькие дети, где гулять нам? Это последние площадки в округе...

Результат: проведено расследование, в результате которого выяснено, что детскую площадку на Басковом переулке, д. 3 не уничтожают, а модернизируют. Также, в администрации Центрального района заверили, что убирать площадку на Некркасова, 19 не планируют.

На ул. Жени Егоровой остановка завалена мусором втор: IrinaIra)

Помогите пожалуйста, может быть с вашей помощью будет убираться территория автобусной остановки (конечная станция — посадка ул. Жени Егоровой). Такой грязной остановки наверное в нашем городе больше нет. Обращалась во все комитеты и администрацию Выборгского района. Одни отписки, что данная территория будет включена по уборке в адресную программу 2014 года. Урны и около них полно мусора, разбитые стекла, пластиковые бутылки. Как на свалке!

Результат: мусор убрали на следующий день после публикации жалобы на сайте.

На Новочеркасском, 10 уже больше месяца нет горячей воды! (автор: viknik)

ТСЖ «Десятка», Новочеркасский пр-т, дом 10. Прошли все сроки подключения горячей воды! Председатель объясняет: котельная ЦКБМ перестала функционировать, ГУП ТЭК сроков подключения не сообщает. Буду жаловаться в жил.комитет СПб. и вице-губернатору Лавленцеву В.А.

Результат: по итогам расследования выяснилось, что без горячей воды остался не только 10-й дом, а еще 14 зданий, включая медицинские учреждения и лицей. После обращения зрителя на Piter.TV (2 июня) и начала работы по проблеме модераторов «Жалобной книги», включая запросы в ответственные комитеты и организации, администрация Красногвардейского района, ГУП «ТЭК», Прокуратура, Комитет по энергетике и инженерному обеспечению, а также собственник котельной, «Росатом», провели совместное совещание, на котором договорились о том, какие шаги необходимо предпринять для скорейшего решения вопроса. «Жалобная книга» продолжает следить за ходом решения проблемы.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах