Примерное время чтения: 4 минуты
165

Эксперты объяснили, почему Беглов не разрешил открыть Фрунзенский радиус

Санкт-Петербург, 5 сентября - АиФ-Петербург.

Врио губернатора Петербурга Александр Беглов принял решение не открывать три станции Фрунзенского радиуса. Сегодня, 5 сентября, градоначальник проверил готовность подземки, но решил: пока системы безопасности на станциях не протестируют должным образом - метро открыто быть не может.

«Хорошо поработали. Все сделано для того, чтобы в штатной ситуации метро работало безопасно. Однако во внештатной ситуации могут быть проблемы. С недоделками по системам безопасности я открывать метро не разрешаю. Я принял решение продолжать тестовый режим метро, довести все необходимые системы. Безопасность жителей важнее», - заявил Беглов.

Сейчас три станции метро Фрунзенского радиуса («Проспект Славы», «Дунайский проспект», «Шушары»), открытие которых Петербург ждал почти пять лет, внешне полностью готовы: завершена отделка, работают эскалаторы, по перегонам курсируют поезда. Однако ряд автоматизированных систем управления движением, а также сигнализационного оборудования еще до конца не настроен и не откалиброван. А это значит, что пассажиры не будут в безопасности.

«Я снимаю шляпу, это поступок настоящего губернатора, - высказался политолог Алексей Ломов. - Беглов прекрасно понимал, как его решение может повлиять на пиар-компанию, но поставил во главу угла не слепое соблюдение сроков, а безопасность и комфорт пассажиров. Все мы помним историю со станцией метро «Новокрестовская», которую открыли и потом вновь из-за недоделок закрыли на месяц. С Фрунзенским радиусом этого удастся избежать».

При принятии решения не открывать станции прямо сейчас Александр Беглов опирался на свой многолетний опыт строителя.

«Беглов продемонстрировал новый хозяйственный подход, это отличная позиция для градоначальника, - высказался эксперт в сфере транспорта Михаил Бурцев. - Сегодняшнее решение не должно ударить по имиджу, напротив, это показывает, что губернатор поступает в интересах безопасности людей. Как только будут проведены все необходимые испытания систем и механизмов, станции откроют для людей. Сейчас поезда курсируют без пассажиров для того, чтобы отработать любые внештатные случаи на метрополитене, начиная от увеличенного интервала движения поездов, заканчивая отключением подачи электроэнергии».

Поддерживает экспертов и политтехнолог Сергей Наумов: «Мы должны гордиться таким губернатором. Что нам важнее: губернатор, который не хочет сорвать сроки, или губернатор, который честно сказал, что не откроет, пока не удостоверится в безопасности объекта?»

Глава Петербургского метрополитена Владимир Гарюгин заверил, что сроки запуска трех новых станций фиолетовой линии сдвигаются не более чем на две недели. Проблема заключается в испытании систем.

«При любом пуске доработки есть, – объяснил Гарюгин. – Инженерные системы успели отработать внутри себя, но не успели в комплексе. Считаю, что Александр Беглов совершил непростой поступок, который говорит о силе его характера. Даже в непростую предвыборную ситуацию он больше всего заботится о жителях».

По словам Александра Беглова, подземку откроют в сентябре.

«Но - когда будет полная гарантия безопасности», - подчеркнул градоначальник.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах