Примерное время чтения: 4 минуты
2143

Миллиард на матрешки. Сколько потратили футбольные фанаты на мундиале?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 29. Аргументы и факты - Петербург 19/07/2018 Сюжет ЧМ-2018 в Петербурге
Некоторые болельщики приехали в Россию на весь месяц мундиаля.
Некоторые болельщики приехали в Россию на весь месяц мундиаля. / Артем Куртов / АиФ

Болельщики со всего мира потратили в России сотни миллионов рублей. Пока одни из них просаживали деньги в барах, угощая всех вокруг, другие скупали картины у местных художников.

Мексиканская щедрость

Компания Visa, официальный партнер FIFA в категории «платежные услуги», подвела экономические итоги стадии группового этапа ЧМ-2018. Самыми щедрыми иностранными болельщиками, оплачивающими расходы банковскими картами на стадионах и фан-зонах, оказались гости из Латинской Америки. Фанаты 8 латиноамериканских сборных за первые две недели чемпионата израсходовали почти 203 млн руб., из которых 74 млн пришлось на Мексику. В то время как траты фанатов 13 европейских сборных в общей сложности составили всего 85 млн. Однако больше всех прокутили сами россияне, которые во время 48 матчей и гуляний оплатили счета на 510 млн руб.

Ранее, подводя итоги самых первых дней ЧМ-2018, представители Visa рассказали, что наибольший объем трат по картам, выпущенным иностранными банками, отмечен в Москве - 1,7 млрд руб., Санкт-Петербурге - 506 млн и Сочи - 104 млн руб. Самыми «дорогими» оказались матчи Россия - Саудовская Аравия и Германия - Мексика. При этом кроме россиян и мексиканцев щедростью отличились гости из США и Китая, чьи команды не участвуют в мундиале.

Кричат, торгуются…

Продавцы сувениров в Петербурге, бары и кафе также подсчитывают прибыль.

«Больше всего сувениров покупали арабские болельщики, марокканцы и египтяне, - рассказывает продавец-консультант Владимир Кирин, торгующий в переходе на Невском проспекте. - Брали на всех многочисленных родственников. На втором месте - фанаты из Латинской Америки. Думаю, они хоть и не сильно богаты, но так как приехали в Россию впервые, то решили от души потратиться. Так, группа болельщиков из Коста-Рики набрала мелких сувениров почти на 50 тысяч рублей. А вот китайских туристов хотя и много, но обычно они берут одну матрешку».

Продавец сувениров в фан-зоне на Конюшенной площади Алиса Май уверяет, что самыми щедрыми оказались марокканцы, которые болели за свою команду в Северной столице.

«Скупали матрешек, шапки, платки и шкатулки, - рассказывает Алиса. - Средняя сумма чека 2-3 тысячи рублей. Запомнились мне и мексиканские болельщики - они не только набрали много сувениров, но еще и сами подарили. У меня уже три сомбреро! А вот иранцы кричат, торгуются, но ничего не покупают. Впрочем, как и европейцы».

Художникам, расположившимся на Невском проспекте, наоборот, понравились именно болельщики из Европы, так как только они покупали их картины. Хотя и выбирали самые маленькие и дешевые.

6 тысяч на чай

Петербургские бармены утверждают, что самыми расточительными оказались бразильцы. В одном из заведений на улице Рубинштейна рассказали, что в день победы команды они сами посидели на 15 тысяч рублей и дважды оплачивали пиво всем, кто был в баре - еще 6 тысяч. При этом оставили 6 тысяч чаевых.

Прижимистые, пожалуй, были иранцы - чаевые совсем не оставляли. В этом смысле европейцы и американцы более щедрые - всегда включают в счет около 20%.

Сами фанаты оказались в восторге от русского гостеприимства и были приятно удивлены ценами. «Мне очень понравилась русская кухня, и за день пребывания в Петербурге мы потратили на еду и напитки по 2,5 тысячи рублей, что гораздо дешевле, чем в Мадриде, где я живу, - рассказывает Диего Рамирес, приехавший поддержать команды из Испании и Колумбии. - Я слышал истории про безумные цены на уличные такси, но в Петербурге мы заказывали машины через специальные приложения и остались довольны. Несмотря на то, что мы проиграли, я просто влюбился в Россию. Домой привез полный чемодан сувениров».

«Проведение чемпионата будет иметь позитивные имиджевые и экономические последствия, - считает экономист, ведущий аналитик ГК TeleTrade Марк Гойхман. -  Благодаря вложениям в инфраструктуру, благоустройство и создание положительного имиджа страны - хозяйки мундиаля - поток туристов вырастет на 15-20%. Чемпионат позитивно отразится и на экспортном потенциале России, в том числе за счет повышения узнаваемости страны. Уже сейчас Российский экспортный центр продвигает на иностранных рынках бренд Made in Russia. Это продукты питания, косметика, одежда, игрушки и проч. Так что в мире нас будут знать не только как производителей нефти и газа».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах