Дрифт является одной из наиболее популярных автоспортивных дисциплин, которая привлекает как уличных, так и профессиональных гонщиков. Один из самых опытных и известных дрифтеров СНГ Антон Шендеров рассказал в беседе с spb.aif.ru, в чём особенность этой дисциплины в России.
Антон Шендеров — профессиональный гонщик родом из Беларуси. Сегодня он является одним из самых опытных и успешных пилотов. Антон — бронзовый призёр Национального Чемпионата по дрифту Беларуси 2022, победитель полупрофессионального Чемпионата по дрифту «Стайки Дрифт» 2022, серебряный призёр полупрофессионального Чемпионата по дрифту «Лига Дрифта» 2022 и серебряный призёр этапов чемпионата «Сочи Дрифт Челлендж» 2021. Параллельно с этим Антон выступает в качестве судьи на соревнованиях. За свою спортивную карьеру он успел завоевать более 40 кубков на национальных и международных соревнованиях.
Помогает в этом Антону высшее инженерное образование. Свои навыки он активно применяет в автоспорте, совершенствуя машины для дрифта, — у него собственное СТО.
Увлёкся дисциплиной он ещё в далёком 2009-м. Началось всё с приобретения Mercedes 190. Затем на смену «немцу» пришёл Nissan 200 SX.
«В России параллельно развиваются две школы дрифта — американская и японская. Они существенно отличаются друг от друга. Определенный стиль дрифта фактически задается судьями перед началом заездов, и даже если два пилота выполняют одно и то же задание, они могут делать это по-разному из-за разных способов сборки автомобилей. Некоторые автомобили лучше справляются с дрифтом при полном открытии газа, другие показывают лучшие результаты в инерционном дрифте, а еще другие впечатляют своими возможностями в „пауэрслайде“ или на перекладках. Стремление к созданию дрифта в России связано с объединением американской и японской школ дрифта. На Сибири и на Дальнем Востоке больше предпочитают японский стиль, в то время как в Москве и Западной части России практикуют американский подход к дрифту. В результате сложился уникальный российский стиль, который объединяет лучшее из обеих школ», — объяснил Антон Шендеров.
В Беларуси дрифт также пользуется популярностью. Местные гонщики принимают активное участие как во внутренних чемпионатах, так и в международных. Организации и клубы проводят тренировки, семинары и другие мероприятия для новичков и опытных гонщиков с целью обмена опытом и развития дрифт-сообщества в стране.
Как признается Антон, дрифт — хобби не из дешёвых, однако бросать его не собирается. И дело здесь не в какой-то определённой цели — просто дрифт стал неотъмлемой частью жизни, который приносит множество положительных эмоций и помогает с каждым разом совершенствоваться не только как гонщику, но и как инженеру.
«Чтобы достичь успехов в дрифте, нужно огромное количество усилий, тренировок и финансовых вложений. В автоспорте спортсмен должен работать не только над собой, но и вливать большое количество денег в автомобиль и участие в соревнованиях. И рассчитывать первое время нужно только на себя, поэтому всем, кто обращается ко мне за советом „Как начать заниматься дрифтом?“ я отвечаю, что первое, о чём нужно думать — обеспечение такого уровня дохода, который позволит ежемесячно тратить внушительные суммы на это увлечение. Собственно, поэтому я начал профессионально заниматься дрифтом только по прошествии 10 лет после того, как загорелся этой идеей и впервые попробовал пустить машину в управляемый занос. Именно столько времени мне понадобилось чтобы вырастить свой бизнес и закрыть базовые потребности для своей семьи», — поделился советами с начинающими автолюбителями Антон.