Цифровая экосистема сообщает о том, что внедрила в сервис «Защитник» функцию поиска утечек персональных данных. Функция уже доступна бесплатно для всех абонентов. С помощью неё пользователи смогут узнать о данных, которые утекли из кредитных организаций, интернет-магазинов и других источников. Также пользователи сервиса будут получать рекомендации о том, как необходимо действовать для сохранности данных, сообщили в пресс-службе МТС.
Мошенники могут воспользоваться персональными данными клиентов, чтобы оформить кредит или украсть деньги. По данным аналитиков, за полгода у 83 млн пользователей интернет-сервисов данные утекали хотя бы один раз, а у почти у 20 миллионов — два раза. Среди утекших данных могут быть пароли, паспортные данные и другая конфиденциальная информация.
Решение от оператора уведомит об утечках из сервисов, которыми пользуются абоненты, покажет историю утечек, укажет источник, характер данных и подскажет, что делать, чтобы обезопасить себя.
«После утечек данных, мошенники активно пытаются использовать конфиденциальную информацию о пользователях сервисов. Мы видим, что после таких случаев количество спам-звонков к абонентам увеличивается на 25%. Именно поэтому мы развиваем нашу территорию безопасности, разрабатывая для „Защитника“ всё новые функции и делаем их доступными для каждого. Отмечу, что для противодействия мошенничеству нужен комплекс действий, и своевременное уведомление об утечке — один из важных аспектов. Чем раньше пользователь узнает об утечке, тем быстрее он сможет обезопасить себя», — комментирует директор продукта «Защитник» Андрей Бийчук.