На XXIV Петербургском международном экономическом форуме прошёл Public Talk «Русская Медиагруппа»: Creative & Business. Капитализируем музыку». Спикеры обсудили перспективы развития музыкальной отрасли в России. Лидеры музыкальной отрасли уверены: инвестиции в музыку могут дать высокую доходность, а самой индустрии позволят выйти на новый уровень.
«Русская Медиагруппа» создала дискуссионную площадку в рамках ПМЭФ’21 для оценки инвестиционной привлекательности музыкального рынка в России. Темы капитализации музыки, перспектив развития музыкальной индустрии, а также стремительного роста популярности аудиоформатов были подняты в ходе деловой программы XXIV Петербургского международного экономического форума.
Поиск инвесторов по принципу IT-стартапов, инвестиции в роялти, IPO – реальность современной музыкальной индустрии.
«Хорошо, что мы обсуждаем эту тему на таком значимом событии, как ПМЭФ’21. Надеемся, что вопросы, поднятые сегодня, не только обратят на себя внимание участников рынка, но и привлекут новых игроков и инвестиции в отрасль, – обратилась к участникам дискуссии генеральный директор АО «Русская Медиагруппа» Любовь Маляревская.
Музыка – это всегда востребованный контент. Российский рынок музыки в 2020 году составил $185,5 млн, по данным IFPI 2020, приведённым генеральным директором Sony Music Entertainment Russia Ариной Дмитриевой. Согласно статистике стриминговых сервисов*, чарты состоят преимущественно из локальной музыки – подчеркнула Арина Дмитриева.
О состоянии музыкального рынка в России, каким его видят главные игроки – артисты – рассказала певица LOBODA, которая, по статистике компании Sony Music Entertainment Russia, стала самым стриминговым артистом с 2019 года.
Продюсер Нателла Крапивина: «Никакая индустрия не может бесконечно инвестировать сама в себя, и креативной отрасли это касается в особенности. Для перехода на новый этап развития, необходимы «длинные деньги». Россия – страна с огромным потенциалом, и это надо поддерживать».
Сегодня российские звезды способны создавать шоу мирового уровня. Но постановка таких шоу требует больших инвестиций в человеческий капитал. Собственных средств артистов и продюсерских центров недостаточно для того, чтобы привезти концерты такого масштаба в регионы. По мнению Нателлы Крапивиной – одна из основных задач, стоящих сегодня перед представителями шоу-бизнеса: создать условия для того, чтобы зрители вне столицы могли смотреть шоу высочайшего уровня.
Участники дискуссии поддержали инициативу Нателлы Крапивиной о создании фонда социальной и экономической поддержки развития российской музыкальной индустрии. Он может быть как государственным, так и с участием частного капитала.
Певица LOBODA отметила: «Я считаю, артист не должен смотреть по сторонам – он должен смотреть внутрь себя. То, что есть в каждом из нас – уникально! Оглядываясь, мы не даем себе возможности развиваться. Я очень большой перфекционист по отношению к себе. И моя команда знает, что я максимально требовательна, потому что стремлюсь к созданию качественного контента».
«Когда вы инвестируете в музыку – вы инвестируете в культуру. Это инструмент формирования вкуса. И я призываю присоединиться к тренду и сформировать не только новую бизнес-индустрию, но и новый культурный тренд», – резюмировал Гавриил Гордеев.
На российском музыкальном рынке существует ряд компаний, которые открывают большие возможности для инвесторов. А крупные игроки, такие как «Русская Медиагруппа» способны минимизировать риски вложений в музыкальную индустрию.