Примерное время чтения: 3 минуты
152

Почему особенно опасно терпеть в детском и подростковом возрасте?

@ pikisuperstar / ru.freepik.com
Санкт-Петербург, 7 июня - АиФ-Петербург.

Формирование здоровой психики и правильных гигиенических привычек у детей принято связывать с влиянием извне; многие поведенческие модели ребёнок действительно заимствует из семьи, а чаще — из отношений со сверстниками.

В период активного развития дети действительно большую часть времени проводят не дома, а в образовательных учреждениях: школах, кружках и секциях. Они испытывают серьёзную психологическую нагрузку, так как сталкиваются с плотным графиком, большими объёмами информации, новыми людьми.

Крайне важно, чтобы в этот период дополнительным фактором напряжения не стали физиологические неудобства, ведь детям приходится посещать туалеты общего пользования, а они, к сожалению, не всегда соответствуют санитарно-гигиеническим нормам. Это вынуждает детей сдерживать позывы организма, а значит, испытывать психологический и физиологический дискомфорт, убеждены врачи-педиатры. К чему может привести регулярное сдерживание естественных потребностей?

Инфекции мочевыводящих путей

В условиях нормального мочетока заражения мочевыводящих путей бактериями не происходит. Однако медики предупреждают: при задержке мочи мочеиспускательный канал может приоткрываться и тогда бактериям легче проникнуть в мочевой пузырь или почки, вызывая такие заболевания, как цистит или пиелонефрит.

Потеря концентрации внимания

Психологический фактор: вынужденный постоянно терпеть ребёнок не может полноценно сосредоточиться на учёбе. Итог — снижение успеваемости и в целом потеря интереса к учебному процессу. 

Эта проблема касается почти половины российских школьников — по данным бренда Domestos, около 45% из них стараются не посещать туалеты в учебных заведениях. Основная причина кроется в неблагоустроенности санузлов: отсутствие современных унитазов, доступа к базовым гигиеническим средствам, невозможность уединения (нет дверей или даже перегородок). Несмотря на усилия современных медиа, детских врачей и психологов диалог о деликатной проблеме долго не представлялся возможным, по крайней мере, на том уровне, который позволил бы перейти к её решению.

Внимание к теме привлекали родители и сами школы через муниципальные, региональные и другие контролирующие органы, а в 2019 году появился проект «Терпеть нельзя учиться!». Он реализуется уже пятый год подряд: за это время в 25 школах отремонтировали санузлы, а более двух тысяч учебных заведений получили помощь в виде годовых запасов чистящих средств.

В этом году команда проекта «Терпеть нельзя учиться!» с помощью народного голосования определила несколько учебных заведений, которые нуждаются в реновации санузлов. Это 5 школ в разных регионах России, где будут полностью отремонтированы туалеты.

Особая ценность проекта в том, что он начал диалог на деликатную тему не только с образовательными учреждениями, но и широко проинформировал аудиторию родителей. Будучи осведомлённым о проблеме, мамам и папам легче установить доверительный контакт с ребёнком и узнать, всё ли его устраивает; если нет — вместе заполнить заявку на участие образовательного учреждения в программе «Терпеть нельзя учиться!».

В то же время важно говорить ребёнку о возможных проблемах, которыми может грозить регулярное сдерживание естественных позывов. Если негативная реакция на то или иное действие не происходит незамедлительно (например, боль), дети могут не отдавать себе отчёт об опасности для здоровья в будущем. Честный, открытый диалог на любые темы, даже самые деликатные, — залог здорового отношения ребёнка к вопросам гигиены и, как следствие, формирования правильных привычек и нормальной психики.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5


Самое интересное в регионах