Примерное время чтения: 6 минут
319

«Подушка безопасности». Может ли страховой полис дать уверенность

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 17. Аргументы и факты - Петербург 26/04/2023

Сегодня более 71% россиян пользуются различными страховыми продуктами. Вместе с тем, на распределение предпочтений серьезно влияет тот градус напряжения, сложная обстановка, которые держатся уже более года. В итоге очень многие оказались перед перспективой потери работы, кардинального изменения образа жизни. Существенные подвижки произошли и на авторынке, рынке ипотечного кредитования. 

В этой ситуации страховые компании могут стать настоящей точкой опоры для людей, уставших от неясных и пугающих перемен. Но способен ли страховой бизнес быть островком стабильности в наше трудное время? Как потребителю максимально обезопасить себя в период неопределенности? Эти темы эксперты обсудили за круглым столом, организованным редакцией «АиФ–Петербург».

ПАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ» гарантирует

Сейчас на рынке страхования в России действует сразу несколько сильных игроков. В их числе и ПАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ»

«Наша компания – один из крупнейших российских страховщиков, – рассказал заместитель директора Северо-Западного филиала ПАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ» Алексей Остапчук. – Мы работаем в классической сфере – страхование имущества, ответственности, добровольное медицинское страхование (ДМС). Предлагаем свои услуги как юридическим, так и физическим лицам. В разных филиалах доля корпоративного и «физического портфеля» варьируется, но активно развиваются все виды деятельности».

Важно и то, что компания представлена практически на всей территории России, у нее около 300 обособленных подразделений и сборы постоянно растут. Так, непосредственно только Северо-Западным филиалом в 2022-м году было заключено 16226 договоров с физическими лицами. Увеличились в регионе и сборы: они составили свыше 800 млн рублей, показав рост 12% к прошлому году. Такая стабильность вдвойне заслуживает внимания, ведь ПАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ», как и другим тяжеловесам рынка, пришлось пережить непростые сначала пандемийные, а затем кризисные времена.

«В условиях, когда предсказать экономическую и политическую ситуацию на рынке практически невозможно, не нужно концентрироваться ни на одном виде страхования или канале продаж, – высказал свою точку зрения Алексей Остапчук. – Компания выбирает стратегию максимально возможной диверсификации бизнеса по всем направлениям работы и категориям клиентов. Это необходимо, чтобы в любой момент иметь возможность перегруппировать приоритеты и выполнить поставленные задачи роста прибыли». 

На практике это означает, что страховщики, и ЭНЕРГОГАРАНТ в том числе, значительно наращивают долю дистанционного оформления полисов. А маркетплейсы и агрегаторы, работающие в сфере онлайн оформления, помимо традиционных КАСКО и ОСАГО, активно внедряют и ипотечные продукты.

«Вторичка» – на первый план 

Еще один показатель нынешней ситуации, когда доходы населения падают – проседание рынка нового жилья, что заставляет активнее заниматься вторичным. Эксперты предупреждают: для страховщика это влечет за собой более сложный процесс андеррайтинга (услуги, которые гарантируют получение выплат в случае финансовых убытков – Прим. ред.) В этом случае нужно анализировать не только жизнь и здоровье заемщика, но и недвижимость, правовой титул. Тем не менее, это также приводит к увеличению размера страховой премии с одного клиента.

«В части ДМС на рынке расширилось предложение программ с ограниченным набором рисков, – подтвердил А. Остапчук. – Активнее стало внедряться и франшизное страхование. Этот инструмент наши специалисты используют и при работе в сегменте личного страхования».

На глазах меняется и рынок автострахования. Большинство западных брендов ушли, а машины известных марок баснословно подорожали.

«В большинстве российских регионов рынок продаж новых транспортных средств с момента падения находится в удручающем состоянии, – дал свою оценку происходящему А. Остапчук. – Сегодня средняя стоимость автомобиля от 2 млн рублей, что не совсем соответствует покупательной способности граждан. Сегмент до 1,5 млн рублей до сих пор только ожидается – это Иран, Индия и дешевый китайский бренд».

Многие связывали надежды с отечественной «Ладой Вестой», но она была снята с производства из-за дефицита запчастей. Ждали и возрождения «Москвича». Он уже выходит с конвейера, но в стартовой комплектации от 1,7 млн рублей. Из недорогого сегмента клиентам предлагают «Ладу Гранту», «Ларгус» и «Ниву», но это специфические автомобили, которые не все готовы приобретать. Реальность показывает: китайскому бренду в сегменте от 1,7 млн руб (Джак Моторс) покупатель предпочитает качественную иностранную «вторичку», однако ее предлагается все меньше.

Услуги от медицины – до налогов

Лидирующие позиции в своем сегменте сохраняет и компания СК «Капитал Лайф Страхование Жизни», на долю которой приходится 30% всех заключенных договоров НСЖ в стране. Там делают упор на линии накопительного страхования (НСЖ), медицинские сервисы. Формируют и современные экосистемы здорового образа жизни, где классика страхования сочетается с передовыми технологиями. В том числе медицинскими роботами, искусственным интеллектом, телемедициной, возможностью выслушать второе мнение и т. д. 

«В рамках такой интеграции клиентам предоставляется дополнительная возможность следить за своим здоровьем, вовремя обращаться к профильным специалистам, причем, как очно, так и дистанционно, – подчеркнула директор Территориального Управления КАПИТАЛ LIFE в Санкт-Петербурге Марина Дубинина. – Клиенты получают множество очевидных преимуществ, доступных в зависимости от их программы. В том числе помощь в оформлении налогового вычета, юридическую поддержку и другие опции. В 2022 году КАПИТАЛ LIFE урегулировала 1 млн страховых случаев по договорам страхования жизни и здоровья – по данным Всероссийского союза страховщиков это самый большой показатель среди страховщиков жизни в России. Именно программа НСЖ для нашей компании является приоритетным видом страхования».

В целом сегодня заметно, что граждане постепенно переходят к накопительной модели поведения. Это подтверждает и ВЦИОМ. Согласно опросам, доля россиян, имеющих накопления, за год выросла почти в 1,5 раза и составила 44%. Именно поэтому в 2022 году самый значительный рост из основных продемонстрировала накопительная программа с регулярными взносами. Она и останется приоритетным, флагманским видом страхования. 

Только факты: прогноз – «стабильный»

ПАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ» основано в 1992 году для страхования крупных рисков в энергетической сфере. По размеру активов входит в число крупнейших в России в своей области. Ее оплаченный уставный капитал составляет 2,04 млрд рублей, собственные средства – 6,09 млрд рублей. Включена Центральным Банком РФ в список системно значимых страховых компаний страны.

28 декабря 2022 года рейтинговое агентство «Эксперт РА» подтвердило рейтинг Компании на уровне ruA+, прогноз «стабильный». Аналитическим агентством «БизнесДром» Компании присвоена оценка «Знак качества» на уровне А1, что соответствует наивысшему уровню оказываемых услуг.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5


Самое интересное в регионах