Примерное время чтения: 10 минут
75

Полезный продукт. В «Нева Милк» рассказали, как производят сыры

Летом текущего года компания «Нева Милк», занимающаяся производством сыра, отметила 30-летие. За это время она прошла путь от идеи до предприятия, которое входит в десятку крупнейших в России. Как всё начиналось? Что помогло создать сегодня широко известные бренды? Об этом «АиФ» рассказал президент группы компаний «Нева Милк» Альберт Суфияров.

Досье
Альберт СУФИЯРОВ. Родился 19 октября 1967 г. в Симферополе. В 1989 г. с отличием окончил Ленинградское высшее военное инженерное училище связи им. Ленсовета. В 1994-м занялся бизнесом. Основные активы – группа компаний «Нева Милк». В её портфель входят торговые марки «Тысяча озёр», «Сиртаки», «Золото Европы», «Город сыра». Женат, отец пятерых детей.

Фото: ГК «Нева Милк».

ДЕЛАЙ, ЧТО ДОЛЖНО

— Альберт Диасович, 30 лет для предприятия — солидный возраст. С какими итогами ваша компания подошла к юбилейной дате?

— Специально, к конкретным датам, целей мы не ставили. Руководствовались принципом: «Делай, что должно и... будет, как надо». Я немного перефразировал эту поговорку, но уверен — если делаешь то, что нужно людям, результат будет положительным. Мы гордимся, что за прошедшие десятилетия реализовали немало передовых, новаторских проектов. В том числе выпустили новые бренды, внедрили инновационные виды упаковки.

Так, мы были первой компанией в России, которая стала упаковывать сыр в прозрачную термоусадочную плёнку в газовой среде, при этом срок хранения увеличился до четырёх месяцев. Первыми вывели на рынок тёртые сыры, в «кубиках», «сырную тарелку» и т. д. Сегодня потребители от Владивостока до Калининграда выбирают нашу продукцию и в целом довольны её качеством. Об этом говорят и цифры. Анализ уровня продаж показывает, что в месяц совершается порядка 10 миллионов покупок нашей продукции, считаю — хороший результат.

— Производить продукты питания всегда непросто, а сейчас тем более. Потребитель тоже ограничен в средствах. Что помогает в этих условиях удержаться и сохранять лидерство?

— Мы привыкли работать в ситуации, когда одни непростые времена сменяются другими, ещё более сложными. Однако в 1990-х, 2000-х, когда всё только начиналось, правила были ещё жестче. Прекрасно помню, что первый кредит нам выдали под 22% годовых (на данный момент ключевая ставка ЦБ 18%. — Прим. ред.). Причём это считалось выгодным займом, а наша компания получила его на льготных условиях, как молодая и перспективная. Поэтому мы умеем дифференцироваться, разумно рисковать, ужиматься в расходах. Кроме того, в любую эпоху можно мыслить негативно, а можно — позитивно. У нас на предприятии работает большая и слаженная команда профессионалов, которые любят своё дело и не боятся принять вызов.

— Коллективный Запад пытается задушить экономику России санкциями. Насколько больно ограничения ударили по бизнесу?

— Самым болезненным оказался период с апреля по июль 2022 года, когда посыпались логистические цепочки, стали давать сбой платёжные системы. Мы в это время как раз модернизировали завод в Курской области и находились на пике полномасштабной реконструкции. Было много сложностей, пришлось, например, по высокому курсу покупать евро для расчёта с поставщиками. Но преодолели и этот этап, а затем уверенно адаптировались.

Сейчас всё завершилось, и в августе прошлого года завод начал работу уже в обновлённом виде. Там перерабатывается до 300 тонн молока в сутки, а в год выпускается до 12 тыс. тонн сыра, 3 тыс. тонн сливочного масла, и мощности постепенно наращиваются. В целом могу сказать, что на заводах нашей компании установлено самое современное оборудование. Оно ни в чём не уступает ведущим европейским холдингам и соответствует строгим международным стандартам.

На предприятии установлено самое современное оборудование, отвечающее международным стандартам.
На предприятии установлено самое современное оборудование, отвечающее международным стандартам. Фото: ГК «Нева Милк».

СЫР ЕСТЬ!

— Вы выводите на рынок и новые бренды, в том числе премиум-класса. Но это большие расходы. Насколько они целесообразны в нынешней ситуации?

— Знаете, моё детство прошло в Советском Союзе, где было два вида сыра: «сыр есть» и «сыра нет». Поэтому очень хорошо, что сегодня у потребителя, в том числе взыскательного, есть выбор. Кроме того, существует категория покупателей, до 20%, которые всегда хотят попробовать что-то новое. Так, недавно в премиум-сегменте мы предложили бренд «Альпенберг». По вкусу и составу он является

аналогом нидерландского «Старый Амстердам», широко известного в Европе. Думаю, нашим жителям этот сыр понравится. И хотя спрос на такие новинки пока не массовый, он растёт и устойчиво держится.

— Вы упомянули о Европе. Там жители съедают сыра в три-четыре раза больше, чем в России. А наша страна имеет шанс достичь таких показателей?

— У нас в среднем потребляют в год 5–6 кг сыра на человека, причём 75% — отечественных марок. На Западе — от 20 до 40 кг, а, скажем, в Греции ещё больше, что объяснимо. Там сыр — обязательный ингредиент не только «греческого», но и десятков других салатов. Его включают в рацион вместе с овощами и фруктами, причём круглый год.

Мы всё же рассчитываем, что потребление сыра в России вырастет, ведь это очень полезный продукт. Он натуральный, сочный, без консервантов и красителей, только молоко и закваска. Кроме того, в составе много белка, кальция, фосфора и мало углеводов, что позволяет добавлять его в различные диеты. Строго соблюдаются и рецептурные нормы, обеспечивая питательность и пользу — за этим следят опытные технологи. Сыр готовится естественным путём, легко усваивается, и трудно представить, чем можно заменить его по доступности и качеству.

— Несмотря на сложную международную обстановку, ваша компания поставляет свою продукцию в разные страны. Насколько высока конкуренция?

— Для нас экспорт — одно из стратегических направлений. В основном контракты заключены с постсоветскими государствами — Узбекистаном, Арменией, Киргизией, Азербайджаном. Недавно подписали новое соглашение с Казахстаном. Отправляем продукцию, в основном «Сиртаки», и в Белоруссию, хотя в республике есть свои прекрасные производители сыра и масла. Но это честная, здоровая конкуренция, которая заставляет постоянно следить за качеством и эффективностью.

«Сиртаки» — обязательный ингредиент «греческого» и многих других салатов. Фото: ГК «Нева Милк».

ДРАЙВЕРЫ РОСТА

— Сегодня компания «Нева Милк» занимает 5% российского рынка сыра. А что в перспективе?

— Хотели бы увеличить объёмы, для этого планируем запустить три драйвера роста. Первый — возобновить производство сыров, которые ранее, до 2014 года, поступали к нам из Европы. Они нравились нашим потребителям, и теперь этот «новый старый продукт» мы будем делать в России. Второе — развивать продажи, качество и дистрибуцию внутри России. Сегодня наша продукция поставляется в 86 регионов страны, но мы бы хотели усилить своё присутствие на Дальнем Востоке, Камчатке, юге Сибири. И третье — освоение новых рынков. В том числе на Ближнем Востоке, странах Азии. Пока там потребление сыров небольшое, но оно имеет позитивную динамику.

— В любом деле много значит команда. Как был сформирован нынешний коллектив, который решает поставленные перед ним задачи?

— Мы очень ценим своих сотрудников. Люди для нас всегда на первом месте, и это не просто слова. И те драйверы роста, о которых шла речь выше, можно реализовать только при участии всей команды. В компании мы стараемся строить такие отношения, где доверие и партнёрство — ключевые ценности. Поэтому у нас регулярно проходят встречи с руководством, где каждый может задать любой интересующий вопрос. Есть и развивающие мероприятия, когда опытные сотрудники делятся своими навыками с молодёжью. Действует система поощрений.

— Продукты питания нужны каждый день, и ваша компания создаёт то, что человеку жизненно необходимо. Насколько это вдохновляет, помогает в работе?

— Очень помогает. У меня растут три сына, и они нередко спрашивают: «Папа, тебе хочется идти на работу?». Я им честно отвечаю: «Хочется». Я люблю своё дело, сотрудников, продукцию, которую мы выпускаем. И в первую очередь потребителей, которые её покупают. У меня лежит подборка писем покупателей с отзывами о нашей продукции. Читаю и отрицательные мнения: каждый такой сигнал — повод ещё более усилить работу. Но всё же положительных откликов намного больше. Для меня это очень важная оценка, не менее веская, чем финансовые показатели, успехи в бизнесе. Поэтому мы не останавливаемся и готовы и в дальнейшем поставлять нашим потребителям вкусные и полезные сыры.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5


Самое интересное в регионах