Запланированная на 2025 год масштабная транспортная реформа в Ленинградской области началась чуть раньше срока. Не дожидаясь 1 января, на маршруты вышли две сотни новых комфортабельных автобусов.
Большие и маленькие
Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко в своём телеграм-канале сообщил, что новый подвижной состав можно увидеть на самых популярных маршрутах, которые связывают 47-й регион с Санкт-Петербургом.
«Новый состав работает на межрегиональных и межрайонных маршрутах, соединяющих с Петербургом поселения Тосненского и Ломоносовского районов, Гатчину, Кудрово, Приладожский. Обновлённый парк вышел на линии Кировск – Петербург и Волосово – Петербург», – рассказал губернатор.
На линии – уже 220 новых автобусов из 520 планируемых. Транспорт должен сделать поездку пассажиров более комфортной: везде установлены кондиционеры, есть электронные табло, показывающие остановки, оборудованы автоинформаторы. Для безопасности работают камеры видеонаблюдения. Перевозчики закупили разные виды автобусов: большие, низкопольные, с короткой и с длинной базами, повышенной проходимости.
«Автобусы на различные виды и направления, поскольку в разных районах региона отличаются транспортные условия», – пояснил Александр Дрозденко.
Одно из требований – это наличие в автобусе достаточного количества мест для сидения, если транспорт преодолевает расстояние между населёнными пунктами более 50 километров. Например, маршрут № 486 «д. Кипень – г. Санкт-Петербург, станция метро «Проспект Ветеранов» с 1 января будет обслуживаться только автобусами большого класса, вместимостью более 100 пассажиров. По правилам, автобусы должны будут ходить не реже, чем каждые 32 минуты.
Транспортная реформа – это не только современные автобусы. Суть реформы в изменении принципов расчётов региона с перевозчиками и ужесточение контроля, в том числе через работу единой информационной системы.
В частности, планируется, что пассажирам на всех маршрутах станет доступна оплата проезда Единой картой ленинградца. Кроме того, все автобусы оборудуют валидаторами, в которых объединят функции транзакции и геопозиции. Перевозчикам это решение поможет отслеживать численность безбилетников в конкретных территориях. А пассажирам откроет возможность экономить – прикладывая карту на входе и выходе, он уточняет протяжённость пути. Нововведение поможет уменьшать стоимость проезда в зависимости от количества поездок и позволяя, таким образом, пассажиру иметь какие-то дополнительные льготы. К системе оплаты по геолокации может присоединиться и Петербург.
Добавить маршрутов
С 2025 года часть маршрутов будет доходить до железнодорожных станций. Это позволит пассажирам быстрее добираться до Ломоносова и Санкт-Петербурга, пользуясь пригородными поездами. Например, маршрут № 632А изменит конечный остановочный пункт на ж/д станцию Красное Село, а рейсы начнут выполняться с интервалом движения до 35 минут.
Маршрут № 653А из посёлка Аннино будет доходить до ж/д станции Новый Петергоф, автобусы должны ходить не реже, чем каждые 40 минут.
Власти 47-го региона обещают улучшить транспортное сообщение деревни Ретселя, а также расположенного поблизости курорта «Туутари Парк». Комитетом устанавливается новый маршрут № 479 «д. Ретселя – г. Санкт-Петербург, Красное Село, ж/д ст. Красное Село».
Помимо этого некоторые маршруты увеличат время работы. Среди них – популярный автобус № 181 «гп. Новоселье – г. Санкт–Петербург, станция метро «Проспект Ветеранов». Последний рейс от станции метро «Проспект Ветеранов» станет отправляться в полночь.