В Петербурге прошла презентация нового бренда компании «Метеор Лифт». Руководители провели экскурсию по заводу для журналистов, рассказали, как планируют развивать бизнес, какие технологии реализуют в будущем и когда полностью перейдут на отечественное производство. Подробности - в материале spb.aif.ru
Импортозамещение и контракт с «Союзмультфильмом»
В 2022 году российский лифтовой рынок покинули сразу несколько крупных иностранных компаний, однако это едва ли сказалось на дефиците подъемников. Американская компания Otis после продажи бизнеса в нашей стране летом 2022 года запустила производство под новым брендом «Метеор Лифт». Теперь активы компании принадлежат многопрофильному российскому холдингу S8 Capital.
Как рассказал генеральный директор компании Игорь Майоров, «Метеор» – прямой наследник компании Otis, поэтому в производстве сохранится вся линейка лифтов от эконома до премиум-класса любой скорости и грузоподъемности.
«Первые лифты Otis установили еще в конце XIX века в Зимнем дворце в Петербурге, - отметил Игорь Майоров. – Затем в течение прошлого века компания активно расширяла филиалы по стране. В прошлом году из-за мировых событий с Отисом пришлось расстаться, но на дружественной ноте. И теперь ее приемник - уже российская компания «Метеор Лифт» - будет создавать и развивать новые технологии в производстве лифтов, заменяющие импортные аналоги, что особенно актуально сегодня».
По словам управляющего директора S8 Capital Торстена Шуберта, цель компании – увеличить долю на рынке коммерческих лифтов в России, поставляя заказчикам как стандартные лифты экономкласса, так и скоростные и высокоскоростные лифты, а также эскалаторы и траволаторы.
«Лифт – это сердце здания, ведь внутри вся планировка устраивается вокруг него, - отметил Торстен Шуберт. – Мы бережно заботимся о нашем продукте на всех стадиях, и продолжаем его обслуживание до истечения срока годности, когда приходит время обновлять механизм. Сейчас каждый пятый лифт в России – нашего производства. В обозримом будущем мы планируем увеличить эту долю до 32%».
Спустя полгода после покупки активов Otis холдингом S8 Capital, у новой компании появился собственный талисман. Им стал знаменитый персонаж советского мультфильма «Шайбу! Шайбу!» Метеорчик. Как рассказал директор компании по стратегическому маркетингу Денис Дрягин, права на его использование выкуплены у «Союзмультфильма».
«Интересно, что по сюжету мультфильма команда, за которую играет этот персонаж, тоже называется «Метеор», - рассказал Денис Дрягин. – Его отличительная черта – это скорость. Он заряжен энергией, стремится к победе, находит креативные решения и принимает все вызовы, которые выпадают на его судьбу. Все эти качества применимы и к нашей компании. А новый талисман Метеорчик, надеемся, будет привлекать к себе внимание и интерес своей харизмой».
Стоит отметить, что компания занимается поставками лифтов не только для новостроек и объектов госсектора, но и для замены старых лифтов в домах при капремонте.
«Мы планируем, что приблизительно 40% заказов будет приходиться на программы капитального ремонта, - сказал Игорь Майоров. – Ранее мы участвовали в государственных программах во многих регионах страны, но не были значительным игроком в этой сфере. Сейчас у нас уже есть ряд контрактов по замене лифтов, в том числе и в Санкт-Петербурге».
Двери работают без отдыха
Руководители компании также отметили, что особый акцент хотят сделать на локализации продукции, на разработке новых технологий и цифровизации производства и сервиса.
«Мы планируем внедрить интернет вещей, чтобы контролировать безопасность оборудования, оперативно передавать информацию на единые диспетчерские пульты, - рассказал Игорь Майоров. - Во многих европейских странах эти технологии давно применяются, но отечественное производство только стремится к такому уровню. Также наша цель – увеличить скорость лифтов с 1,6 до 2,5 метра в секунду. Наша площадка это позволяет».
Особое внимание компания обращает на безопасность лифтов. В цехе даже есть специальная испытательная зона, где механизмы дверей тестируют без перерыва в круглосуточном режиме. В течение полугода они должны без ошибок закрыться и открыться около миллиона раз.
«За последние пять лет в России происходит в год около 80 несчастных случаев, связанных с эксплуатацией лифтов, - сказал Игорь Майоров. - В 2019 году погибло 34 человека. Это шокирующая статистика. Мы будем стараться следить за качеством нашего оборудования и предотвращать травмы и летальные исходы. Безопасность – превыше всего».
В современном производстве, по словам экспертов, наметился тренд на использование частотных преобразователей в сборке лифтов. Они отвечают за точность остановки, что соответственно сказывается на безопасности, а также помогает экономить энергию. Пока что компания закупает их у иностранных партнеров из дружественных стран, но в ближайшем будущем планирует полностью перейти на отечественное производство.
«Мы выиграли открытый конкурс Министерства промышленности и торговли РФ и теперь получим субсидию на разработку собственных частотных преобразователей, – подчеркнул Игорь Майоров. - Стоимость всего проекта составит 143 миллиона рублей. Из них 70% будет покрыто за счет гранта Министерства промышленности и торговли, а оставшуюся сумму компания привлечет из собственных средств».