РЖД и Минтранс представили новый вариант финансирования строительства высокоскоростной магистрали. Затраты на реализацию проекта снизятся с 1,7 трлн рублей до 1,4 трлн рублей.
Как рассказывает издание «КоммерсантЪ», ссылаясь на источники, возможным это становится по простой причине: власти откажутся от возведения дорогостоящих подходов к конечным пунктам, а в комплексный план модернизации инфраструктуры включат только 630 км магистрали.
Таким образом, ВСМ разделят на три участка. Участок Москва — Крюково предполагается финансировать в рамках нацпроекта «Развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла», по оценкам, на его строительство потребуется 221,5 млрд рублей.
Оборудование участка от Петербурга до Обухово планируется включить в инвестиционную программу РЖД и потратить на это 62 млрд рублей.
Основная часть магистрали будет возведена по корпоративно-концессионной модели, участие государства составит 50 млрд рублей. Данный вариант предполагает реализацию проекта в 2027 году.