Примерное время чтения: 1 минута

Какое лекарство против рака придумали петербургские учёные?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 26. Аргументы и факты - Петербург 28/06/2023
Категория:  Наука Вопрос-ответ из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 26 28/06/2023
Ответ редакции

Петербургские учёные из Института экспериментальной медицины создали новое лекарство для борьбы с онкологическими заболеваниями. По информации пресс-службы института, оно помогает справиться с саркомой мягких тканей, лимфомой, остеосаркомой, саркомой Юинга и другими раковыми заболеваниями.

Действующее вещество таких лекарств – бактерия стрептококк Streptococcus Pyogenes. Учёные выяснили, что бактерии подавляют раковые клетки, чтобы человеческий организм, который является для них естественной средой обитания, смог выжить.

«На данный момент мы провели эксперимент в отношении различных клеточных опухолевых линий и, кроме того, на культуре нативных опухолей, полученных от пациентов. В результате мы нашли несколько штаммов Streptococcus Pyogenes, которые способны подавлять и убивать злокачественные новообразования. Более того, мы выяснили, что онколитические штаммы совершенно безопасны для здоровых тканей», – рассказала заместитель заведующего отделом молекулярной микробиологии Анна Цапиева.

Учёные из петербургского института скорректировали геномы этих бактерий таким образом, чтобы они не вызывали развитие патологии в организме человека и воздействовали только на опухоли.

Сейчас новый препарат подготавливают к доклиническим испытаниям. Учёные уверены, что в сочетании с другими лекарствами и методами лечения открытое лекарство станет новой вехой в истории борьбы с онкологией.