Профсоюз работников транспорта «Новый труд» готовит официальное обращение к президенту России Владимиру Путину, а также в Государственную Думу с просьбой пересмотреть и доработать положения федерального законопроекта о локализации такси.В Санкт-Петербурге под обращением профсоюза уже поставили подписи более 200 человек — в их числе представители таксопарков, индивидуальные водители, сообщает РБК.
Поводом для инициативы стали опасения участников рынка о возможных негативных последствиях принятия документа в его текущей редакции.
Законопроект, о котором идет речь, предполагает ужесточение правил работы агрегаторов такси, включая требования к локализации серверов, лицензированию автомобилей и дополнительной отчетности для водителей. Предполагается, что для перевозки пассажиров такси будут использоваться машины с высокой долей российской сборки. Сейчас под эти требования подходят четыре модели АвтоВАЗа: Lada Vesta, Granta, Largus и Aura. Но таксисты уверены - эти машины преимущественно ориентированы и не адаптированы под интенсивную эксплуатацию в такси.
« По отраслевым данным, годовые расходы на внеплановый ремонт одного автомобиля марки Lada превышают 70 тыс. рублей», — говорится в обращении.
По мнению участников рынка, подобные меры могут привести к значительному росту цен на поездки, снижению доступности услуги, а также к массовому уходу водителей в "серую" зону — вне официальных платформ и без должного контроля качества и безопасности перевозок.
«Мы не против регулирования отрасли, но документ должен учитывать реальные условия, в которых работают водители и таксопарки, — отметил представитель профсоюза «Новый труд» Алексей Громов. — В текущем виде законопроект грозит разрушением системы, которая хоть как-то стабилизировалась после пандемии и экономических шоков последних лет».
Особенно обеспокоены перспективами мелкие и средние таксопарки. Многие из них не смогут выполнить требования по техническому обеспечению и юридическому оформлению, что приведет к их уходу с рынка.
Профсоюз подчеркивает, что не стремится к отмене законопроекта, а лишь к его доработке с участием реальных представителей отрасли. В ближайшее время обращения будут направлены в профильный комитет Госдумы, а также в администрацию президента РФ.