PR-эксперт, главный редактор популярного медиа Designers From Russia Тамара Руцкая на примере работы с клиентом рассказала, какую большую ошибку совершают бренды, начиная свое информационное продвижение.
Удивительно, но факт: большинство клиентов не понимает, что простая статья в СМИ - это выгодная инвестиция. Желая выглядеть недосягаемыми профи и экспертами, они присылают для публикации сложные скопированные с других сайтов тексты.
В качестве примера возьмём беседу с клиентом, владельцем мебельной компании. Было принято решение использовать сперва жанр интервью в качестве инструмента продвижения. К слову, сегодня это один из самых эффективных форматов контента. Интервью повышает экспертность и вызывает интерес потенциального клиента.
Вместо того чтобы ответить на вопросы лично и своими словами, владелец бизнеса скопировал готовый текст со стороннего ресурса. Конечно, опытному специалисту редакции не составляет труда изменить исходник, оформив информацию в уникальную статью. Но собственные мысли, позиция, взгляд на тему - вот что одушевляет любой материал.
Будьте в каждом слове
Если вы не вкладываете время в мелочи, значит не вкладываете его вовсе, не заботитесь о развитии своего проекта. Потенциальный клиент любит искренность. И чутко видит фальш. Я могу сходу сказать, в каком тексте присутствует сам человек, а где его нет и вовсе. Каким бы профи не был копирайтер, работающий над вашим материалом, он не сможет перенести в текст ваш опыт, вашу позицию, эмоции и душу. Однако, именно это так подкупает в хорошо подготовленных интервью.
Вы скажете, что в крупных компаниях владельцам бизнесов и вовсе некогда заниматься подобными вещами, а всю работу по продвижению берут на себя их представители. Да, такое встречается. Но в этом случае представители хорошо знают позиции компании по тем или иным вопросам, и способны корректно транслировать ее точку зрения.
«Распаковывайте» своего внутреннего эксперта
Когда ваша цель - продемонстрировать свою экспертность, вы должны дать понять читателям, что хорошо разбираетесь в определенных вопросах. Не просто хорошо, а лучше кого-либо. И не просто разбираетесь, а способны решать проблемы потенциального клиента. То есть нужны ему. Скопированные фразы, тексты, чужие смыслы, отрывки из справочников в свободном доступе - все это не показывает ваши знания. Наоборот. Даёт понять, что вы один из множества.
Сегодня в СМИ тысячи безликих интервью, написанных как под копирку, с дежурными вопросами и ответами. Статьи повторяются слово в слово. Кстати, на своем курсе по творческой журналистике я подробно затрагиваю этот момент, и объясняю, как выводить собеседника на подробные ответы, отражающие его позицию. И, конечно, объясняю, почему это важно.
Ещё один важный момент: не бойтесь рассказывать о том, что вы делали в кризис, как с ним справились, как остались на плаву. На подобный вопрос клиент однажды ответил: "не будем об этом говорить, я хочу, чтобы статья была долгосрочная". Но что может быть долгосрочнее вашего опыта? Именно ваша история преодоления серьезных препятствий запомнится читателям надолго. И вдохновит, и станет примером. Реальная человеческая история восхождения и борьбы с трудностями. Пожалуй, это то самое, что всегда делает вас настоящими в глазах других людей.