Примерное время чтения: 4 минуты
435

Темная сторона телекома. В Петербурге обсудили меры борьбы с мошенниками

Мошенники с развитием цифровых технологий стали куда активнее и опаснее, чем прежде. Ежемесячно телефонные аферисты обманывают россиян и похищают миллионы рублей. В Петербурге состоялся показ 17-минутного фильма «Темная сторона телекома». Подготовили короткометражку специалисты «Билайн». Представители оператора рассказали о тенденциях неправомерного использования SIM-карт злоумышленниками и о том, как в сложившихся условиях защитить абонентов с помощью новейших технологий.

Рынок серых SIM-карт

Представители сотового оператора рассказали, что злоумышленники используют большое количество SIM-карт, чтобы скрыть свои следы при совершении мошеннических звонков.

Злоумышленники используют SIM-карты не только для мошеннических звонков, но и для регистрации фейковых аккаунтов на различных платформах, включая соцсети, мессенджеры и маркетплейсы. Через такие аккаунты аферисты также «разводят» доверчивых россиян. За 2023 год злоумышленники похитили у россиян около 250 млрд рублей, следует из статистики одного из банков.

По данным «Билайн», за первые пять месяцев 2024 года в Петербурге было заблокировано 2 млн нежелательных звонков. Наибольшее количество таких попыток было зафиксировано 17 мая. Средний возраст мужчин, которым звонят злоумышленники, составляет 39 лет, а женщин — 48 лет.

С начала 2024-го мошенники совершили 640 тыс. звонков пожилым людям, пытаясь ввести их в заблуждение, но этот трафик был заблокирован системами безопасности оператора. Также был зафиксирован случай, когда в течение 12 минут мошенник совершил 2502 звонка, но не смог прорвать защиту системы.

Все средства хороши

Для минимизации вреда от спамеров и мошенников оператор разработал комплекс решений. Одним из них является «Купол безопасности», который блокирует опасные звонки. Абоненты получают предостережения о мошеннических атаках, а в случае, если системы безопасности хотя бы на 1% не уверены, что вызов мошеннический, на экране смартфона появляется предупреждение. Тогда абонент сам принимает решение, отвечать на звонок или нет. Сервис «Этикетка» для корпоративных клиентов позволяет абонентам видеть информацию о доверенной компании, даже если ее номер не записан в телефонной книге. Также введена двухфакторная авторизация при замене SIM-карты для предотвращения мошеннической замены SIM.

Также уберегает абонентов от мошенников «Виртуальный помощник». Он самостоятельно общается с подозрительными звонящими и присылает клиенту запись разговора.
Для тех, кто подозревает, что находится под влиянием мошенников, существует горячая линия — «Группа быстрого реагирования», в которую можно обратиться по номеру 0611. Операторы оперативно свяжутся с банками и другими важными организациями, чтобы предотвратить обман.

Безопасность в приоритете

Директор Западного региона «Билайна» Екатерина Кудряшова отметила, что весной 2024 года компания была признана самым безопасным оператором России, по данным исследования ComNews Research. Компания активно работает над повышением уровня защиты от мошенничества и подмены номеров, что позволило сократить количество звонков на горячую линию вдвое за последние два месяца.

 

«Важно не количество проданных SIM-карт, а количество реальных клиентов. Мы внедряем эту практику и в Санкт-Петербурге. Главный приоритет — безопасность клиентов! Мы видим, что сегодня мошенники используют различные способы обмана, пользуясь самыми современными технологиями, поэтому мы внедряем эффективные инструменты, чтобы защитить клиентов», — отметила Екатерина Кудряшова.

Она добавила, что для компании важно не только защищать абонентов, но и укреплять партнёрство с государством, банками, и другими организациями. Совместная работа в разных сферах поможет минимизировать риски.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5


Самое интересное в регионах