Во время новогодних каникул траты россиян выросли в 1,5 раза. Общая сумма составила 115 миллиардов рублей. Среди основных категорий расходов — еда, услуги, а также одежда и обувь.
Об этом свидетельствует статистика Первого ОФД (входит в Группу ВТБ).
Граждане России направили на покупку продуктов почти 23 миллиарда рублей, что на 38% превышает показатель прошлого года за аналогичный период — с 1 по 8 января. Больше всего жители тратили на бакалею, молочную продукцию, яйца, сыры, а также кондитерские изделия.
Есть рост спроса на замороженное мясо, а также шашлыки и стейки. Более чем на треть увеличились расходы на фастфуд (бургеры, сэндвичи и хот-доги) и готовые десерты, более чем на четверть — траты на энергетики и спортивное питание, а также на какао и горячий шоколад.
При этом на вегатерианские продукты спрос снизился.
На втором месте по объему трат оказались расходы на услуги для розничных потребителей — коммунальные, транспортные, медицинские, курьерские, услуги связи. В топ-3 также вошли траты на шоппинг. Россияне во время каникул направили на покупки больше 10 миллиардов.
Наибольшую динамику продемонстрировали товары для праздников: рост расходов на них превысил 2,4 раза год к году. Также почти вдвое увеличились траты на товары для дома, более чем на 80% — на аксессуары и топливо, на 63% — на покупку мебели. На треть выросли траты на электронику и аксессуары, кухонные принадлежности, товары для творчества и красоты, печатную продукцию.
Александра Красовская, руководитель продаж аналитических сервисов Первый ОФД, указала, что пик покупок традиционно приходится на новогодние каникулы.
«Этот год не стали исключением, при этом мы фиксировали опережающий рост спроса не только на привычные товары для праздника, кулинарию и десерты, но и на предметы длительного пользования: электронику, товары для дома и ремонта», — подчеркнула она.
Так, россияне стали более осознанно подходить к покупкам во время праздников.