Форум, цель которого – объединить усилия общества, бизнеса и власти для улучшения демографической ситуации, прошёл в культурном квартале «Брусницын». В течение двух дней здесь обсуждались самые актуальные вопросы: от государственных программ по поддержке семей с детьми до психологии продаж и нейромаркетинга. Организаторами выступили Издательский Дом «Аргументы и факты», интерактивный Музей-театр «Сказкин Дом» и Креативное бюро KidsForce.
Проблема в головах?
Уже первая пленарная сессия, где акцент был сделан на «Объединении усилий власти и бизнеса», показала продуктивность идеи. Так, основательница группы социально ориентированных компаний «Луч» Анжела Цапко рассказала о создании системы поддержки детей, охватывающей весь путь их взросления.
«Мы уже третий год практикуем преемственность: ребёнок к нам приходит в детский сад, затем продолжает обучение в школе, – отметила директор. – Открыли и школу искусств, где наши дети учатся вокалу, хореографии. У нас есть поликлиника, логопедические и классы психологической разгрузки, коворкинги. По сути, создан большой мультиплекс, который помогает родителям решить многие проблемы. В идеале мне бы хотелось в этой цепочке добавить ещё одно звено – высшее образование, и мы уже идём в этом направлении».
Сегодня государство стремится развивать институт семьи. Об этом говорила Уполномоченный по правам ребёнка в Ленинградской области Татьяна Толстова. По словам омбудсмена, «в стране сложности с рождением второго и третьего ребёнка. Не рожают дети из 1990-х. Проблема в головах, молодёжи всё некогда». Также она призвала к усыновлению детей и лично поблагодарила людей, которые уже сделали такой важный и ответственный шаг.
Многие из экспертов, участвующих в форуме, подчёркивали – наше общество успешно развивается, и одним из признаков является социальная ответственность бизнеса. Она выражается и в том, что всё чаще различные организации принимают на работу людей с инвалидностью. «Мы договариваемся с компанией, затем выбираем вакансии, – рассказала директор по развитию благотворительного фонда «Антон тут рядом» Евгения Петельчук. – Стараемся выстроить для каждого индивидуальный маршрут, что позволяет влиться в трудовую жизнь».
Отдыхать с пользой
Влияет на то, как ведут себя дети, взрослые и городская среда. «Комфортная обстановка делает детей более креативными, – поделился наблюдениями председатель комитета по благоустройству Санкт-Петербурга Сергей Петриченко. – Мы большое внимание уделяем полезному отдыху и за пять лет благоустроили 197 детских и спортивных площадок. В Приморском районе, например, открыли памп-трек, а в Колпинском парк «Зима-Лето».
Делать город более удобным для детей помогает и бизнес. Директор по маркетингу компании «Лебер» Игорь Шаповалов рассказал о создании уникальных научных площадок, которые позволяют детям не только играть, но и познавать мир. А архитектор Алина Кадук из ГК «Трест», где строят целые семейные кварталы, отметила необходимость грамотной интеграции детских досуговых пространств в жилые комплексы.
В целом сегодня в нашем городе немало компаний, которые предлагают товары и услуги для юных. Так, генеральный директор креативного бюро KidsForce Юлия Метёлкина считает, что детский бизнес – это не только предпринимательство, но и важная социальная миссия. Что и подтверждает созданный компанией Музей-театр «Сказкин Дом». Его спектакль-путешествие очень понравился и детям, и взрослым.
Также одна из сессий форума была посвящена маркетингу и называлась «Слуга двух господ». Её организаторы постарались решить сложную задачу. Рассказать, как в условиях высокой конкуренции привлечь к своей продукции внимание сразу двух сложных целевых аудиторий – детей и их родителей. Об этом говорили резидент Сколково Надежда Малешко, руководитель Центра выбора профессий «АРТ Личность» Ольга Заболоцкая, клинический психолог Марина Терземан. С вниманием слушала аудитория Юлию Кюлленен. Сегодня она – самый востребованный музейный педагог Санкт-Петербурга, а поход в Эрмитаж или Музей воды под её руководством превращается в увлекательное приключение.
Главное – безопасность
Кстати, тема семейного и детского туризма является одной из приоритетных и для профильного комитета города. Главное требование – безопасность. «В детском туризме важен фактор безопасности, и мы просим всех туроператоров обращать на это внимание», – подчеркнул глава ведомства Евгений Панкевич.
По его словам, в 2024 году Санкт-Петербург в составе семейных групп посетили 5,6 миллиона гостей. Бизнес тоже включается в перспективное направление. Формат семейных путешествий уже четверть века предлагает туристическая компания «Бон Тур», а социальный предприниматель Екатерина Зайцева создала… «Мамаход». Этот необычный экскурсионный проект позволяет увлекательно провести отпуск даже семьям с четырьмя детьми и таких дружных компаний всё больше.
Обсудили на форуме и роль искусственного интеллекта. По мнению начальника отдела информационных технологий и цифровизации комитета по образованию Алексея Золотых, использование ИИ оправдано для упрощения организационных задач, однако его вмешательство в сам процесс обучения «тема щекотливая».
Живой интерес на форуме вызвала и ещё одна острая тема – «Первая помощь в образовательной организации». Не случайно возле стенда, где обучали практическим приёмам, собралось немало заинтересованных. «На наших курсах мы показываем, как приступить к реанимации или что делать при обширном кровотечении. Эти знания могут пригодиться в любой момент. Один из наших учеников недавно спас свою маму», – поделилась исполнительный директор компании «Медтехника СПб» Екатерина Клюева.
Также многие знают, что такое зубная боль. Но переживаний легко избежать, если посетить цифровую стоматологию MEDALL, где применяют передовые технологии на всех этапах лечения.
Ну а если всё хорошо, можно сходить в фитнесс-клубы «Молот», «Легенда» и Fitness Family, работающие более 13 лет или потанцевать! Такую возможность предоставляет танцевальная школа RoyalKids. «Мы хотим, чтобы ребёнок из каждого города смог выйти на большую сцену и стать настоящей звездой», – не скрывали надежд руководители франчайзинговой сети Анна Алексеева и Мария Архипенко. Эти смелые планы как нельзя лучше отражают атмосферу всего форума, где два дня серьёзные дискуссии на актуальные темы сочетались с концертами и театральными постановками.
Кстати, на выставку могли бесплатно прийти и все желающие, требовалось только предварительно зарегистрироваться. А участники были едины: первый форум «Сила детства» стал заметным городским событием. Так что все будут рады встретиться и на следующий год.
Мнение власти
Председатель ЗакСА Санкт-Петербурга Александр Бельский:
«Благодарю организаторов форума – Издательский дом «Аргументы и факты» – за внимание к теме. Несмотря на то что Год семьи позади, поддержка семей остаётся одним из главных приоритетов государства и, в частности, Петербурга. В нашем городе уже более 60 тысяч многодетных семей, создана эффективная система соцпомощи, стимулирования рождаемости, но останавливаться на достигнутом нельзя. Важно изучать потребности матерей, отцов, детей и своевременно принимать новые меры. Форум «Сила детства» этому наверняка поспособствует».
Депутат, руководитель фракции «Единая Россия» Павел Крупник:
«Считаю, форум удался. Было много интересных людей, очень содержательные дискуссии, полезный обмен мнениями, в котором участвовали представители бизнеса, власти, общественные организации, родительские сообщества. Всех нас объединяет одно желание, чтобы наша страна развивалась, чтобы наши дети росли счастливыми, здоровыми, гордились своей страной, а мы гордились ими. Считаю, что у форума обязательно должно быть продолжение. Надеюсь, он станет ежегодным и приобретёт федеральный масштаб».
Комментарий
Генеральный директор ИД «Аргументы и факты – Петербург», соорганизатор форума «Сила детства» Алина Клименко:
«На публикациях «АиФ» выросло не одно поколение россиян. И для нас темы семьи, детства, преемственности поколений, демографии и народосбережения страны – очень близки. Большая, многодетная и – главное – дружная, счастливая семья должна стать нормой, философией жизни общества, ориентиром всей государственной стратегии. Именно в этом – основная идея нашего форума».
Генеральный партнёр — группа социально-ориентированных компаний «Луч»
Стратегический партнёр
Якорные партнёры