14 мая 1909 года в Северной столице появилось общество «Санкт-Петербургский таксомотор».
Первый в Российской империи таксопарк поначалу состоял из автомобилей «Форд», так как учредители гаража прокатных машин — отец и сын Фриде — мечтали разогнать американскую популярность этих авто в России.
Такса за версту составляла 40 копеек, за час ожидания — рубль. К 1913 году число таксомоторов в столице составило уже 328, только вот для работы в такси самый массовый автомобиль в мире оказался непригоден. И к августу 1913-го лишь один таксист возил пассажиров в городе на Ford T.
Первые прокатные автомобили в Санкт-Петербурге появились уже 1899 году, однако официальным годом рождения российского такси принято считать 1906-й, когда в столице появился первый «таксиметр». Это прокатный автомобиль, оборудованный счётчиком пройденного пути и времени простоя.
А 14 мая 1909 года в Петербурге открылось новое товарищество «С. П. Б. Таксо-Мотор», которым руководил Марк Фриде. Главная контора располагалась на Невском проспекте, 108. Основным акционером СПБТМ выступил Торговый дом «Д. Гандельман, Лауранс и К°» — первая агентура, подписавшая с Фриде договор о продаже американских машин. Автопарк составили 15 автомобилей марки Ford модели «Т» с кузовами ландоле, окрашенные в голубой цвет — знаменитые «Голубые таксомоторы».