Примерное время чтения: 2 минуты
649

В Кронштадте на базе первой атомной подлодки откроют музей

Санкт-Петербург, 19 января - АиФ-Петербург.

В Кронштадте на территории кластера «Остров фортов» создадут музей на базе первой атомной подводной лодки «Ленинский комсомол». 17 января руководитель проектного офиса «Остров фортов» Ксения Шойгу обсудила создание музея с представителями предприятий конструкторского бюро «Малахит» и «Кронштадтского морского завода», а также научно-производственной организации «Онега».

Фото: Пресс-служба «Остров фортов»

Эксперты обследуют внутренние помещения корабля и по сохранившемся чертежам восстановят оригинальное расположение оборудования. Внутри посетителям будет представлена мультимедийная экспозиция. В пресс-службе «Острова фортов» уточнили, что стометровое судно установят на суше под открытым небом, и аналогов такого проекта нет ни в одной стране.

«В работе очень помогают ветераны-подводники, которые служили на К-3 и других атомных подводных лодках первых проектов. 70% оснащения К-3 утрачено или пострадало от времени до такой степени, что не подлежит восстановлению. Придется воссоздавать самое важное и интересное. Кроме того, необходимо организовать внутреннее пространство так, чтобы можно было безопасно и достаточно комфортно водить экскурсионные группы разных возрастов», — сказала руководитель проектного офиса «Остров фортов» Ксения Шойгу.

Фото: Пресс-служба «Остров фортов»

По словам организаторов, посетители музея смогут увидеть архивные фотографии, письма и документы подводников, оригинальные приборы и оборудование, а также полномасштабный макет главной энергетической установки в реакторном отсеке. Экскурсоводы расскажут об оборудовании для подлёдного плавания.

справка:
Подлодка «Ленинский комсомол» прибыла в здание Музея военно-морской славы в Кронштадте в октябре этого года. На Кронштадтском морском заводе ее корпус был заново окрашен, его дефектные части — заменены. Проект транспортировки корабля, не имеющий аналогов в мире, разрабатывался в течение нескольких месяцев. В результате была создана оригинальная схема, безопасная для экологии Финского залива, оптимальная по срокам и затратам и сочетающая морские операции с сухопутной перевозкой по улицам Кронштадта. Никогда ранее такое большое судно сухим путем не перевозилось (общая длина более 107 метров, полное водоизмещение порядка - 4750 тонн, масса — 2558 тонн).

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5


Самое интересное в регионах