Торговые помещения на первых этажах жилых комплексов Северной столицы арендуют в основном заведения общественного питания и салоны красоты.
Наибольшую долю площадей стрит-ритейла в петербургских домах занимают салоны красоты — около 20% и заведения общественного питания — 17%.
В сфере общепита чаще всего открываются кафе, рестораны (43%) и кофейни (40%). Такая высокая доля кофеен наблюдается только в ЖК бизнес-класса. В элитных жилых комплексах кофейни занимают лишь 7% от всех форматов общественного питания, на основных торговых улицах города — 4%.
«Даже несмотря на растущие сроки окупаемости встроенные торговые помещения остаются привлекательными для инвесторов. В первый год после ввода в эксплуатацию заполняемость объектов стрит-ретейла в ЖК бизнес-класса составляет 20–30%, а через два года доходит до 80–90%. Наиболее востребованные площади у арендаторов и покупателей — 50–100 квадратных метров», — отмечает руководитель отдела торговой недвижимости консалтинговой компании NF Group в Санкт-Петербурге Анна Лапченко.
Как сообщают аналитики, средневзвешенная цена продажи коммерческих площадей в жилых комплексах на первичном рынке по данным на конец октября 2023 года составила 322 тыс. руб./ кв. м на помещения до 200 кв. м.
Запрашиваемые арендные ставки колеблются от 1 200 до 3 900 рублей за кв. м в месяц, включая НДС, и зависят от расположения помещения в составе жилого комплекса, его площади и отделки. Средневзвешенная арендная ставка по данным на конец октября 2023 года составила 2 100 рублей за кв. м в месяц, включая НДС.