Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил результаты опроса об отношении россиян к национальным проектам. Исследование показало, что 73% граждан знают о масштабных программах, направленных на развитие различных сфер общественной жизни.
Согласно данным ВЦИОМ, информированность россиян о национальных проектах остаётся стабильной на протяжении последнего года. В декабре 2024 года, как и ранее, 73% опрошенных заявили о своей осведомлённости, тогда как 26% признались, что не знают о них. Аналогичные показатели фиксировались в 2023 году и летом 2024 года, что говорит о выходе коммуникационных усилий на максимальный уровень охвата аудитории.
Наибольшей популярностью пользуются направления «Демография» и «Здравоохранение», о которых знают 77% и 74% россиян соответственно. Также в топ-5 входят «Малое и среднее предпринимательство» (73%), «Образование» (72%) и «Безопасные качественные дороги» (70%). Наименее известными оказались проекты «Платформа университетского технологического предпринимательства» (21%), «Международная кооперация и экспорт» (24%) и «Передовые инженерные школы» (30%).
Среди отдельных мероприятий в рамках нацпроектов абсолютным лидером остаётся программа материнского капитала, о которой знают 98% россиян. Также популярны такие меры, как диспансеризация (90%), семейная и льготная ипотека (по 88%), раздельный сбор мусора (88%), а также благоустройство городской среды (87%).
Некоторые инициативы продемонстрировали значительный рост осведомлённости за последний год. Так, узнаваемость туристического портала «Путешествуем.рф» увеличилась на 13 п.п. и достигла 49%. Также отмечается рост интереса к программам долговременного ухода (+8 п.п., до 37%) и обучению искусственному интеллекту (+6 п.п., до 65%).
Россияне также отметили позитивные изменения, произошедшие благодаря национальным проектам:
- благоустройство городской среды, включая строительство парков и площадок (89%);
- увеличение количества онлайн-сервисов для получения госуслуг (88%);
- рост производства российской продукции (79%);
- улучшение туристической инфраструктуры и доступности информации о путешествиях (79%).
Исследование проводилось в декабре 2024 года. В нём приняли участие три выборки респондентов (1600, 1600 и 2000 человек) в возрасте 18 лет и старше. Метод сбора данных — телефонное интервью. Статистическая погрешность не превышает 2,5%.
Национальные проекты продолжают оставаться важным инструментом для достижения социально-экономических целей, а их результаты уже заметны миллионам граждан.