Глэмпинг - это современный формат отдыха на природе. Условно говоря, это не простой кэмпинг с маленькой палаткой и спальными мешками, а отдых на природе класса «люкс» со всеми удобствами – канализацией и водопроводом, электричеством и вполне уютным домашним убранством.
Спрос есть
Глэмпинг уходит корнями в Европу. В Великобритании он получил распространение примерно 15 лет назад, а в Россию пришел буквально недавно.
«Мы открылись в 2018 году, когда все это только начиналось, - рассказывает Сергей Лыков, владелец глэмпинга "Папоротник" в Лахденпонском районе Карелии. - А сегодня в России уже несколько десятков лэмпингов. Больше пятидесяти точно. В основном приезжают люди, которые любят комфорт. Много и таких, которые увидели на картинке уютную палатку с кроватью на фоне красивого пейзажа и решили приехать, чтобы отдохнуть и сделать фотографии».
Большая часть клиентов – молодые и замужние пары. Из-за коронавируса в глэмпинге был длительный простой, но люди уже все забронировали до середины июля.
«В среднем суточное проживание стоит у нас пять тысяч рублей – это трехместная палатка. А в июле стоимость увеличится на тысячу – спрос есть. Из-за коронавируса нам приходилось туго: глэмпинг пришлось закрыть. Открылись мы только 1 июня», - добавил Лыков.
Альтернативный вариант
Создатели глэмпингов ориентируются на географические и культурные особенности, исходя из места, в котором расположен объект: это могут быть прозрачные палатки, лесные хижины, юрты и даже вигвамы. В самых дорогих палатках могут быть даже телевизоры и устройства для зарядки гаджетов.
«Главное – чтобы палатка была комфортабельной, со спальными кроватями. Обязательно должно быть отдельное помещение с санузлом. Предусмотрено и платное питание, но сейчас из-за пандемии люди все берут с собой. Поэтому в глэмпингах имеются веранды, летние кухни и мангалы у шатров», - рассказала Анна Макарова, представитель кэмпинга в Ленинградской области.
Редко в лэмпинге можно встретить любителей активного туризма. Основная аудитория - люди, которые предпочитают отдыхать в отелях. Клиенты в лэмпингах северо-запада приезжают из Москвы, Петербурга и Мурманска.
Пандемия нанесла удар по туризму за рубежом, поэтому люди принялись искать места для отдыха у себя на Родине. Пока что неизвестно, когда возобновится международное авиасообщение, поэтому многие сейчас пребывают в состоянии неопределенности.
«Все знают, что туриндустрия сейчас переживает не самые лучшие времена. Из-за коронавируса у людей нет большого выбора. Вероятно, они предпочли бы отдых в Средиземноморье, но едут к нам. Места сейчас бронируются на месяцы вперед», - отметила Макарова.
Перспективный бизнес
Открыть глэмпинг довольно затруднительно – требуются не только миллионы рублей, но и земля.
«Получить участок – самый сложный момент. Кто-то берет его в долгосрочную аренду, но мы его купили, - говорит Лыков. - И выбирать нужно красивые, живописные места, куда будет нетрудно добраться. Это один из ключевых моментов, поэтому на раскрутку нужно тратить несколько месяцев, привлекая маркетологов и таргетологов, создавать в соцсетях страницы и проводить мероприятия, посвященные туризму.
Сегодня глэмпинг – хорошая идея для тех, кто мечтает построить бизнес в туристической сфере. В англоязычных объявлениях можно заметить, что основной сектор развит в странах Европы и Северной Америки, в то время как в России варианты можно пересчитать по пальцам.
Пока что в нашей стране это сравнительно свободная ниша, в которой основными факторами являются комфорт и природа, и к тому же вполне перспективная: молодое поколение предпочтет скорее красоту и удобство традиционному отдыху на огороде с окучиванием грядок.
Альтернатива глэмпингу
Конечно, глэмпинг - удовольствие не дешевое, да и рассчитан он на кратковременный отдых. Поэтому многие отдают предпочтение дачам и домом. Этим летом в Ленобласти спрос на рынке загородной недвижимости вырос на 20-30% по сравнению с прошлым годом. По словам специалистов, такой ажиотаж связан с ограничениями и закрытыми из-за коронавируса границами, поэтому петербуржцы массово хлынули за город.
Те горожане, у которых были средства на аренду жилья среднего ценового сегмента, спешат снять дачи на более длительный срок, что выгодно для собственников: средняя стоимость садового домика со всеми удобствами в месяц составляет 60-65 тысяч рублей.