Примерное время чтения: 6 минут
90

Всё дело – в рекламе. Как нейросети помогают продвигать бизнес

Жанна Данкиди / spb.aif.ru

16 апреля в Санкт-Петербурге прошла конференция Яндекса «Дело в рекламе». Мероприятие посетили более двух тысяч предпринимателей и руководителей малого и среднего бизнеса, свыше трёх тысяч следили за конференцией онлайн.

Хедлайнером мероприятия была телеведущая и предприниматель Ирена Понарошку. Наравне с ведущими экспертами Яндекса на сцене выступали предприниматели, которые поделились с гостями историями успеха.

В этом году основной фокус конференции сделали на трендах в сфере продаж, ИИ и удержании клиентов. Участники обсудили актуальные рекламные решения и инструменты для продвижения бизнеса, поговорили о том, как анализировать конкурентов и выгодно использовать в работе нейросети.

Фото: spb.aif.ru/ Жанна Данкиди

Нейросеть — ваш умный ассистент

Конференция проходит уже третий год подряд, и организаторы отмечают высокий интерес со стороны абсолютно разных представителей бизнеса. Так, евангелист Яндекс Директа Игорь Коробков уже более 10 лет помогает бизнесу запускать рекламные кампании и выстраивать процессы по продаже товаров и услуг.

«Каждый раз, заходя в Яндекс Директ, вы будете открывать для себя новые инструменты и возможности. Десятки тысяч бизнесов по всей России прямо сейчас рекламируется в Директе и находят покупателей. Кроме того, сегодня в рекламу активно входят нейросети и забирают на себя рутинные задачи. Искусственный интеллект совершенно точно никого не заменяет, а дополняет и выступает тем самым умным ассистентом, которого контролирует предприниматель».

Маркетолог ИИ-продуктов Яндекса Ася Челован отмечает, что малому и среднему бизнесу нейросети позволяют сэкономить время и деньги. Например, можно не писать с нуля коммерческое предложение, а делегировать это нейросети. Если предприниматель не может позволить себе нанять редакторов или SMM-специалистов — частично их работу можно поручить искусственному интеллекту, а самому контролировать процесс и вносить правки.

Евангелист Яндекс Директа Игорь Коробков
Евангелист Яндекс Директа Игорь Коробков Фото: spb.aif.ru/ Жанна Данкиди

Как настроить эффективную рекламную кампанию?

На протяжении всей конференции работали специалисты Яндекса и помогали участникам разбирать их рекламные кампании. Те, кто только запускает продвижение, могли получить консультацию и подобрать подходящие инструменты.

Петербурженка Кристина Каменская прежде торговала на маркетплейсах, однако с недавних пор занялась зооторговлей.

«Мне всегда казалось, что реклама — это какая-то ерунда, не нужно ничего делать, всё само пойдёт. Но я поняла, как заблуждалась, и поняла это вовремя — не потратила много времени и сил. На этой конференции я получила массу пользы и знаний».

Клиентов становится больше

Яндекс традиционно предлагает различные рекламные инструменты для малого и среднего бизнеса. При этом неважно, какие товары продает и какие услуги оказывает предприниматель: Директ помогает привести больше клиентов в бизнес через интернет.

Как это происходит? Директ автоматически тестирует разные объявления и площадки, чтобы распределять бюджет только на те, которые приводят больше клиентов. Также инструмент анализирует ход рекламной кампании и применяет разные рекомендации, чтобы повысить эффективность рекламы.

«Уже десять лет мы изготавливаем для предприятий пластиковые и металлические изделия на 3D-принтерах, а также арт-объекты, фотозоны, инсталляции, — говорит предприниматель Аркадий Гриценко. — Последние три года мы пользуемся Яндекс Директом и Яндекс Бизнесом. Начинали с „Мастера компаний“, который дал невероятный буст, нам удалось за пару месяцев сильно снизить цену клиента. Это прекрасно, особенно когда у компании небольшой бюджет: не нужно тратиться на зарплату маркетологу, и процесс автоматизирован».

Если у бизнеса нет опыта, запустить рекламу помогает «Простой старт» в Директе. Умные алгоритмы, обученные на сотнях тысяч успешных рекламных кампаний, настраивают рекламу автоматически — достаточно лишь коротко рассказать о бизнесе. Другой способ запуска рекламы — Мастер кампаний, который получить доступ к более детальным настройкам. А статистика в Яндекс Метрике позволяет отслеживать охват аудитории, количество переходов и привлеченных клиентов за выделенный бюджет.

Фото: spb.aif.ru/ Жанна Данкиди

 

Самый приятный бонус конференции — нетворкинг. На конференции он традиционно проходит в креативном формате: гости могут легко найти своих собеседников на кофе-брейке по... цвету стаканчика.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5


Самое интересное в регионах