Аналитики выяснили, как в Петербурге и Ленобласти относятся к модным журналам и зачем читают их. Оказалось, больше половины жителей не хотели бы работать в глянце, хотя часть петербуржцев считает сферу престижной и в тоже время следит за последними новостями поп-культуры и трендами, говорится в исследовании цифровой экосистемы МТС и онлайн-кинотеатра KION.
Исследование (опрос жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области) провели к выходу драмы «Первый номер» по сценарию Сергея Минаева. Премьера одного из самых ожидаемых сериалов года состоялась 1 декабря.
По данным аналитиков, 62% жителей Петербурга и Ленобласти не хотели бы работать в глянцевом журнале: только 32% опрошенных считают такую работу престижной и высокооплачиваемой, а 31% уверены, что в редакциях токсичный коллектив и большая конкуренция. В то же время больше половины горожан (55%) находят профессию журналиста модного издания интересной и творческой.
В основном петербуржцы используют модные журналы для отдыха. Так, 39% респондентов проводят время за глянцем, чтобы отвлечься от насущных проблем и снять стресс, а 36% — чтобы узнать последние новости поп-культуры. Почти четверть (23%) читает прессу ради разделов о жизни звезд и интервью с ними. Еще меньше (15%) опрошенных жителей интересуют тренды из мира моды и красоты. Самыми любимыми рубриками в глянце у петербуржцев стали жизнь селебрити, афиша и гороскопы.
Чуть больше трети (36%) горожан убеждены, что глянцевые журналы помогают расширять кругозор. Четверть опрошенных думают, что полезно знакомиться с мировой модой, а 17% — формировать насмотренность и эстетический вкус. Одна десятая респондентов благодарит журналы за то, что они научили их стильно одеваться. Почти половина жительниц Петербурга и Ленобласти покупали одежду и косметику по рекомендации редакторов изданий.
Мужчины в Петербурге и Ленобласти более негативно оценивают влияние модных журналов. 21% опрошенных не видит в глянце никакой пользы; 28% винит журналы в том, что те создали культ «гламурного» образа жизни, а 26% уверены, что модная пресса подменила духовые ценности на материальные.