Зачем Петербург помогает Калининграду?
Пишут, что в Калининград из Питера начали доставлять огромные партии контейнеров. Зачем?
Сухогруз «Холмогоры» отправился из петербургского порта «Бронка» в Калининград с рекордным количеством грузовых контейнеров на борту – тридцать девять 40-футовых металлических контейнеров, которые могут быть использованы для перевозки товаров, попавших под санкции Евросоюза. Отмечается, что за последнее время это уже седьмой рейс судна, и кроме контейнеров сухогруз также перевозит цемент и металлоизделия.
Напомним, что ситуация вокруг Калининграда резко обострилась после того, как власти Литвы отказались пропускать транзитом через свою территорию товары, которые вошли в санкционный список Евросоюза. И хотя позже под влиянием Брюсселя эта позиция смягчилась, с 15 августа «Шауляй банк», через который проходили платежи за калининградский транзит, остановил все операции с Россией в рублях, а с 1 сентября пообещал остановить и операции в иных валютах.
Ранее губернатор Калининградской области Антон Алиханов заявил, что отказ литовского банка от работы с Россией будет означать невозможность оплачивать транзит. По его мнению, Литва может перестать пропускать транспорт.
Одним из средств обойти эту фактическую сухопутную блокаду становится перевозка всех необходимых грузом морем из Петербурга. Всего, по расчетам властей Калининграда, для этого потребуются 20–22 судна различного типа.
Подписывайтесь на наш Телеграмм-канал – https://t.me/aifspb. Обсудить публикации можно в нашей группе ВКонтакте – https://vk.com/aif_spb.