Санкт-Петербург, 8 ноября - «АиФ-Петербург». Впрочем, темпы строительства новых станций петербургской подземки пока не впечатляют. Связано это с тем фактом, что у города не хватает денег, чтобы уложиться в график постройки тоннелей и платформ. В конце октября губернатор Петербурга Георгий Полтавченко заявил, что северной столице на развитие сети метрополитена нужно тратить 30 млрд рублей в год, которых в казне города нет. Из городского бюджета можно выделить лишь 17 млрд. Недостающие средства глава Петербурга хотел попросить из федерального бюджета.
Всего же в программе развития петербургского метрополитена до 2025 года запланировано строительство 45 станций, которые должны открыться в разные промежутки времени.
С 2012 по 2015 год
В планах у руководства города было открыть до 2015 года восемь новых станций метро, а также сделать еще один выход со «Спортивной». В данный момент город ждет открытия платформ «Бухарестская» и «Между народная», которые построили во Фрунзенском районе. Они должны начать работу уже в декабре 2012 года. Платформы продолжат пятую ветку метрополитена северной столицы. В начале ноября 2012 года в комитете по развитию транспортной инфраструктуры заявили, что второй вестибюль «Спортивной» будет построен до 2015 года.
Неясной остается ситуация со строительством остальных запланированных платформ. Согласно плану развития, к 2015 году петербуржцы могут рассчитывать на продолжение «Фиолетовой» ветки - от «Международной» в сторону Шушар. Там должны будут появиться станции под названием «Проспект Славы» и «Дунайская». Только вот строительство платформы «Шушары» запланировано уже после 2016 года.
В Приморском районе пятую ветку продолжит станция «Шуваловский проспект», а в центре города планируют открыть «Театральную» и «Большой проспект» - они должны начать новую ветку петербургской подземки, которая пройдет в западной части города и закончится в Юнтолово. Стоит добавить, что «Большой проспект» войдет в кольцевую линию метрополитена северной столицы, которая пройдет через «Нарвскую», «Парк Победы», «Елизаровскую», «Ладожскую», «Лесную», «Петроградскую», «Спортивную» и «Василеостровскую» станции.
С 2016 по 2020 год
Взгляд на 2020 год у проектировщиков плана был более оптимистичен. До этого времени в северной столице запланирован ввод 9 новых станций и появление одной новой ветки метро. Речь идет о линии, которая должна будет соединить центр города с Петергофом. Ветку начнут прокладывать от функционирующей в данный момент станции «Обводный канал». Далее по этой линии появится станция «Боровая», «Броневая» и «Казаковская» в Кировском районе. Ветка пересечется с первой и второй линиями метрополитена в «Кировском заводе» и «Московских воротах». К 2025 года она должна достичь Петергофского шоссе на юго-западе Петербурга.
Также в период с 2016 по 2020 год продолжат строить «Зеленую» ветку метрополитена на северо-запад северной столицы. Петербуржцы получат платформы «Новокрестовскую», «улицу Савушкина» и «Яхтенную». «Зеленая» ветка пересечется с «Фиолетовой» в пока еще не открытой станции «Шуваловский проспект» и пойдет дальше до Парголово. Однако согласно плану, будет это лишь после 2025 года.
С 2021 по 2025 год
До 2025 года проектировщики плана хотели развить сеть метрополитена на востоке, северо-востоке и северо-западе города. В середине двадцатых XXI века в Петербурге продолжится «Фиолетовая» ветка от станции «Шуваловский» проспект – появятся платформы «Магистраль №31», «Каменка» и «Коломяжская». В центре города построят станцию «Смольный», которая войдет в ту ветку, которая дойдет до Петергофского шоссе. Кроме того, на этой линии будут платформы «Бестужевская», «Пискаревка» и «Полюстровский проспект», через которую пройдет кольцевая линия.
Если руководству города удастся воплотить в жизнь все то, что запланировано по развитию петербургского метро еще в 2011 году, то петербуржцев через 13 лет ждет, хоть и не идеальная, но достаточно разветвленная сеть подземки.
Полную версию программы развития метрополитена Петербурга до 2025 года, включая планируемое строительство подземки после этого периода, вы можете посмотреть здесь.