Коллекционер Владимир Гарнин рассказал SPB.AIF.RU, как у него появлялись уникальные автомобили. Некоторые он находил на свалках, другие приходилось выкупать у хозяев.
Звезда экрана
«Началось с того, что каждый день проезжал по Васильевскому острову мимо брошенного кем-то гнилого «ГАЗ-69», – вспоминает Гарнин. – Он стоял на вечном приколе на 14-й линии. А вскоре в газете увидел объявление о продаже такой машины. И у меня появилась идея воссоздать автомобиль. Купил его, своими руками подкрасил, подварил. И не смог уже остановиться».
Всего в коллекции адвоката 25 отечественных и зарубежных ретро-автомобилей, 4 мотоцикла, 6 мопедов и более 20 велосипедов. Любимая машина – «ГАЗ М1» – стала вторым приобретением коллекционера. Она досталась ему за рекордные 150 тысяч рублей, была в ужасном состоянии. Сегодня – как новенькая.
«Когда впервые выехал на «эмке» на петербургские дороги, понял, какой кайф передвигаться на историческом автомобиле. Все водители оборачиваются, глаза горят, подходят с вопросами. Удовольствие непередаваемое! Тогда я понял, что ретроавтомобили рождают добро и тепло».
Кстати, этот автомобиль сыграл уже более чем в 15 художественных фильмах. За его рулём сидели Сергей Гармаш, Михаил Пореченков, Евгений Миронов, Сергей Балуев, Алексей Петренко, Андрей Мерзликин и другие. В салоне легендарной «эмки» даже убили героиню Елены Лядовой в сериале «Пепел».
Борьба с привилегиями
«Москвич 412» появился у энтузиаста-коллекционера случайно. Позвонила незнакомая девушка и рассказала, что от дедушки осталась старая машина. Гарнин был готов её купить, но внучка отдала бесплатно – понимала, что авто не пропадет, а будет храниться в музее. Кстати, так же поступают многие владельцы раритетных машин – зная, что те послужат в музее, отдают их даром или за символическую сумму.
«Чайка» – уникальный экспонат в музее ретроавтомобилей. На этих советских лимузинах возили главное руководство страны. Всего выпустили чуть более тысячи «ГАЗ-14». Но в конце 80-х годов по личному указанию Михаила Горбачёва автомобиль был снят с производства. Также уничтожили всю рабочую документацию, сборочные линии на Горьковском автозаводе и кузовные штампы. Таким образом молодой генсек решил бороться «с привилегиями». В итоге сегодня сохранилось не больше 100 экземпляров.
«Нам этот автомобиль достался в качестве подарка, – говорит Владимир Гарнин. – Брежнев на этом лимузине не ездил, он принадлежал какому-то партийному боссу в средней полосе России. «Чайки» уникальны для своего времени. На них установлены отечественные автоматические коробки передач, множество советских ноу-хау. В 90-е на Горьковском заводе хотели возродить производство модели, но не смогли это сделать из-за утери всех наработок».
Есть в коллекции Гарина даже настоящий «Конь педальный». Этот трёхколёсный велосипед он нашел на заброшенной свалке и отреставрировал. Именно от этой детской игрушки пошло популярное выражение. Теперь энтузиаст мечтает, чтобы в его коллекции появились «ЗИС-101» и «РАФ-2203».
В Петербурге немало коллекционеров ретроавтомобилей. Они преследуют разные цели. Кто-то приобретает несколько шикарных моделей, чтобы покрасоваться на улицах города. Есть бизнесмены, которые скупают полуразрушенные экспонаты, доводят до ума и продают втридорога. Где они их только не ищут: у пенсионеров, в старых гаражах, на базах по приёму металлолома.
И есть такие, как Гарнин, кто хочет, чтобы люди знали историю нашей страны.
Самые дорогие ретроавтомобили
– Mercedes-Benz 540 K Special Roadster by Sindelfingen 1939 года ушёл с молотка в начале этого года за 6,6 миллионов долларов.
– ЗИС-110 кабриолет, 1949 года выпуска, 44,75 млн рублей
– Bugatti Type 57SC Atlantic 1936 года – самый дорогой в мире ретроавтомобиль. Его стоимость – 38 000 000 долларов.
Кстати
22–23 апреля на территории Музея ретроавтомобилей на улице Коммуны, 16, пройдёт фестиваль исторической техники.
Смотрите также:
- Авто для Сталина и Бонда. Петербуржец восстановил машину-реликвию ЗИС-110 →
- Временно исполняющий обязанности царя →
- Раритеты пылятся на складе →