Торжественный запуск в эксплуатацию нового поезда «Балтиец» состоялся в Петербурге на станции «Балтийская» Кировско-Выборгской линии 12 ноября.
«Отправили» в первый рейс состав губернатор Александр Беглов, генеральный директор АО «Трансмашхолдинг» Кирилл Липа и начальник Петербургского метрополитена Евгений Козин.
«Сегодня по поручению президента нашей страны мы запускаем по этой ветке первый поезд новой модели «Балтиец». Это начало большого проекта по обновлению подвижного состава метро», - заявил глава Северной столицы.
Корреспонденту spb.aif.ru удалось одним из первых побывать внутри нового состава и прокатиться на нем в качестве пассажира.
Напомним, поставка подвижного состава для метро Петербурга является одним из ключевых направлений крупного проекта по развитию транспортной системы города. По контракту, который Петербургский метрополитен заключил с Трансхолдлизингом, для Северной столицы изготовят 950 современных вагонов. На эти цели из бюджета выделили почти 97 млрд рублей.
Инженеры «Трансмашхолдинга» создавали «Балтийца» по техзаданию специалистов Петербургского метрополитена. Более 90% материалов, узлов и деталей в нем отечественного производства. Составы, вышедшие на красную линию метро в Северной столице, произведены АО «Метровагонмаш».
«Для поезда спроектирован кузов с плоским бортом и прислонно-сдвижными дверями шириной 1400 мм. Применен новый асинхронный тяговый привод отечественного производства, позволяющий осуществлять электродинамическое торможение поезда до полной остановки и автономное движение на аккумуляторных батареях на расстояние до 200 метров», - рассказали в пресс-службе АО «Трансмашхолдинг».
Кабина машиниста в «Балтийце» оснащена новым пультом, в зеркало заднего вида встроены дополнительные камеры видеонаблюдения, а на лобовой маске – светящийся логотип городского метро.
Двери поезда оборудованы диодными лентами, которые информируют пассажиров об их открытии и закрытии. В салонах установлены жидкокристаллические блоки наддверных табло, пассажирские диваны с раздельными сидениями и спинками, выполненными из винила с эксклюзивным патером в виде разводных мостов.
По ощущениям, «Балтиец» намного тише своих предшественников. Намного комфортнее и внутри поезда. Многих пассажиров приятно удивил хайтек-дизайн нового состава.