В Петербурге прекратили ремонт по ОСАГО

Из-за дефицита комплектующих ремонт по ОСАГО в России практически прекратился – страховщики перешли на возмещение ущерба деньгами. Водители остаются один на один с проблемой починки своих авто – официалы предлагают ждать месяцами, а на рынке б/у запчастей цветет спекуляция. Проблему предлагается решить привлечением ФАС и законотворчеством.

   
   

Новые экономические условия в России стерли с рынка привычные каналы поставки и изменили цены на авто и запчасти. СТО и автосервисы столкнулись с тем, что какие-то комплектующие стали вдвое - втрое дороже, а каких-то не стало совсем. «Мы наблюдаем беспощадную манипуляцию ценами, спекуляцию, когда даже при наличии рекомендованного дистрибьюторами прайса официальные дилеры предлагают запчасти на 50% дороже. Все чаще клиентам предлагается либо ждать ремонта неизвестное количество месяцев, либо соглашаться на б/у запчасти. Чтобы остаться на ходу, автовладельцы выбирают второе», - говорит председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов.

Эксперты рынка опасаются, что переход на вторичный рынок запчастей скажется на безопасности дорожного движения и подстегнет рост угонов. «Откуда будет браться эта б/у-шная запчасть? Нетрудно догадаться, что она будет снята с разобранного автомобиля, который может быть угнан у владельца», - отмечает председатель комитета автострахования Союза страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада Александр Баклушин.

Из-за того, что ремонтные станции перестали укладываться в регламентированный законом 30-дневный срок ремонта по ОСАГО, страховые компании были вынуждены перейти на компенсацию автовладельцам деньгами. К тому же возникла потребность по изменению страховых тарифов и условий урегулирования убытков. Сейчас лимит на 1 автомобиль установлен на уровне 400 тыс рублей, но в текущих реалиях он потерял свою актуальность: на дорогих иномарках сегодня столько может стоить замена фары. Новые условия пока обсуждаются на уровне правительства, пока же средняя стоимость полиса ОСАГО в Петербурге остается на прежнем уровне: около 7,5 тыс рублей. 

Для решения проблемы участники рынка предлагают изменить критичный срок по ремонту авто с 30 дней до 60-ти, отменить штрафные санкции за просрочку полиса ОСАГО и привлечь антимонопольные органы к урегулированию цен на рынке авто и комплектующих. «Без активной работы ФАС и изменения законов мы эту проблему не решим. Должна быть сильная законодательная база, не позволяющая особо маневрировать и спекулировать производителям и поставщикам», - считает президент Союза страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада Анатолий Кузнецов.

Для справки: Петербург занимает первое место в России по плотности автотранспорта: на тысячу граждан здесь приходится более 400 единицы авто. В минувшем году по городу передвигалось 2,3 млн машин, 1,8 млн из которых зарегистрировано в Петербурге. По ОСАГО застраховано 95% из них, по КАСКО – 25 %.

подготовила Евгения Парникова