«Джаз заполняет огромную пустоту между высокой классикой и низкопотребной попсой», - считает Мария Сёмушкина, основатель и бессменный руководитель фестиваля.
В Петербурге - легче
АиФ-Петербург: - Мы живём в непростое время, столько и социальных, и экономических проблем. Есть ли у людей интерес к джазу?
- Ценителей джаза становится всё больше. Выросло целое поколение, которое понимает и в нём разбирается. В Петербурге, как ни в каком другом городе, огромное количество студентов, получающих музыкальное образование. Здесь хорошая основа, сильные учителя и школа, активная культурная жизнь. Мы как-то привозили сюда один концерт, так они стояли на галёрке и слушали, затаив дыхание. И вообще сегодня у людей есть потребность слушать много разной музыки. Например, некоторым 25-30-летним сложно ходить на классические концерты, а у джаза иное настроение, к нему люди более восприимчивы. Можно и послушать, и потанцевать. Он заполняет огромную пустоту, которая есть между высокой классикой и низкопотребной попсой. Выросли целые поколения джазменов, некоторые отучились в США, но живут и работают в России. Появились свои джазовые кафе. Одно из них в Северной столице открыл Билли Новик, лидер группы Billy's Band - там потрясающая атмосфера. Появление отличных джазовых композиций и певцов в проекте «Голос» на Первом канале - вообще прорыв. Даже в экономически неспокойное время культурные события не должны погибать, иначе это сразу повлияет на общество. Появятся напряжённость, раздражение и агрессия. Чем больше будет качественных культурных мероприятий, тем лучше и для людей, и для страны. Сейчас в обеих столицах есть джазовые фестивали - и это прекрасно.
АиФ-Петербург: - Интересно, разделяют ли вашу любовь к джазу спонсоры?
- Меценатов никогда не было много, и в этом году стало ещё меньше. В Москве мы не добились господдержки, на которую рассчитывали, пришлось урезать две сцены и программу. Но мы не унываем. Организовывать - всегда сложно, особенно в столице - нужно получить кучу разрешений, собрать 100 бумажек. В Санкт-Петербурге - гораздо легче, нас знают, идут навстречу, помогают. Фестиваль здесь создаётся силами самих горожан. Кстати, именно местный меценат Сергей Кременский поддержал выступление легендарного джазмена Чучо Вальдеса в Северной столице.
На концерт с домкратом
АиФ-Петербург: - В Европе и США на музыкальные фестивали ходят все - от уборщика до кинозвёзд. А какая публика у нас?
- Среднее ядро - аудитория 30 лет, красивая, модная. Затем идут люди постарше, - они приезжают семьями, компаниями. Для петербуржцев - это такой хороший тон, некий выход в свет. 70% приходят, потому что это интересное событие, где можно хорошо провести время и послушать отличную музыку. Пусть даже из списка музыкантов они знают одно имя или вообще никого. На открытом воздухе рядом с красивыми пейзажами всё воспринимается иначе. Люди слушают джаз, меняются, начинают ходить в филармонию, открывают для себя культурное пространство. У многих есть потребность культурно отдыхать. Особенно в провинции, где дефицит хороших концертов и мероприятий. За границей традиции музыкальных фестивалей закладывались с 50-х годов. И ходят туда обычные люди, но их так воспитали. Для них это нормально. Конечно, в Петербурге публика более подготовленная к джазу, хлопает, где надо, во время выступления не уходит, а в Москве - запросто. Были случаи, когда люди приходили с домкратами, чтобы раздвинуть чугунные решётки и попасть на фестиваль бесплатно. Мы с юмором относимся к такой тяге к искусству.
Смотрите также:
- Любимец Билла. Игорь Бутман играл для президентов, но предпочитает простой народ →
- Петр Налич: «Я - завистливый человек» →
- Хелависа: люди, будьте любопытны! →