Александр Ушаков, возглавивший «Северную верфь» в 2012 году после ухода Андрея Фомичева, задержан по подозрению в мошенничестве. Поводом для возбуждения уголовного дела по статье 159 УК РФ часть 4 (мошенничество в особо крупном размере) стал контракт, который генеральный директор подписал в том же 2012 году. Согласно документу, некая коммерческая структура получала 38 миллионов рублей за оказание юридических и консультационных услуг, связанных с обжалованием решения налогового органа. Несмотря на то, что услуги фактически оказаны не были, деньги были перечислены контрагенту.
«В настоящее время решается вопрос об избрании в отношении Ушакова меры пресечения в виде заключения под стражу и предъявлении ему обвинения в совершении данного преступления. Проводятся следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия, направленные на установление иных возможных эпизодов преступной деятельности подозреваемого», - сообщили SPB.AIF.RU в пресс-службе Главного следственного управления следственного комитета России по Санкт-Петербургу.
Не первое «дело»
Все это проходило на фоне слухов о том, что Андрей Фомичев, возглавлявший завод с 2007 года, может быть замешан в злоупотреблении служебными полномочиями: во время его работы долг предприятия достиг 1 млрд рублей. В 2012 году Фомичев покинул верфи.
В кресло генерального директора сел Александр Ушаков, который проработал на заводе четыре десятилетия. Начиная сборщиком-достройщиком и слесарем-монтажником, он дослужился до директора по производству. В этой должности он проработал 11 лет. В апреле 2012 года совет директоров единогласно проголосовал за его кандидатуру.
Стоит отметить, что незадолго до задержания генерального директора журналистам удалось выяснить, что Александр Ушаков может покинуть завод. Якобы источник в Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), которой принадлежит «Северная верфь», поделился информацией, что Александр Владимирович уйдет в отставку.
«Сейчас у нас новый этап, и перед предприятием стоят новые задачи. И с учетом этого руководство ОСК рассматривает возможность привлечения на «Северную верфь» нового менеджера. В настоящее время есть несколько кандидатур на пост директора предприятия. Все опытные судостроители», - сообщил собеседник «БалтИнфо», подчеркнув, что претензий к работе нынешнего руководства ни у кого нет.
Также представитель ОСК добавил, что Ушаков - «человек опытный, невостребованным не останется»…
Единственный поставщик корветов и фрегатов
За многолетнюю историю на заводе было построено около 400 кораблей и судов различного назначения. Среди них около 170 кораблей для ВМФ России и СССР, оснащённых самыми современными для своего времени системами вооружения.
Постановлением правительства РФ судостроительный завод «Северная верфь» назначен единственным поставщиком корветов и фрегатов для ВМФ России. В настоящее время «Северная верфь» строит корветы модернизированного проекта 20385. Они имеют водоизмещение 2 тысячи 200 тонн, длину 104 метра, ширину 13 метров, скорость 27 узлов, дальность плавания 4 тысячи миль.
Стоит отметить, что это единственное в России предприятие, которое имеет опыт строительства судов и кораблей с использованием трёхмерной математической модели, разработанной в специализированной судостроительной системе.
В январе 2014 года стало известно, что «Северная верфь» получит дополнительно из госбюджета 741 млн рублей на реконструкцию в рамках госпрограммы «Развитие судостроения на 2013-2030гг.».