Подорожают земля и транспорт
Выступая в Законодательном собрании города, вице-губернатор Сергей Вязалов назвал основные направления взлёта цен. Предполагается повысить транспортный, земельный налоги, а также плату за проезд в общественном транспорте. Причина - сокращение более чем на 10 млрд руб. доходов, которые упали из-за изменения федеральным центром фискальной политики. Например, ключевые налогоплательщики, «дочки «Газпрома», дали в прошлом году городской казне 22 миллиарда рублей. Теперь они будут платить эти деньги не по прописке, а в местах добычи нефти. Кроме того, из-за повышения социальных взносов замедлились темпы роста зарплат, а многие компании оказались на грани банкротства.
Так что сейчас городу предписана жёсткая экономия. Правда, начать в этом Смольный решил с себя. Как рассказал Сергей Вязалов, всем подразделениям исполнительной власти разосланы строгие письма с указанием максимально сократить аппетиты. И всё же основная нагрузка ляжет на плечи простых жителей.
Возможно, уже летом нас ждёт повышение цен на билеты в автобусах и троллейбусах. Проезд не дорожал уже полтора года, говорят чиновники, расходы на инфраструктуру растут, так что в самый раз набавить рубль-другой. Если учесть, что маршрутки уже подорожали на 5 руб., придётся копить деньги, чтобы добраться, например, из Красносельского района в центр. А ежедневная дорога из Купчино или с Богатырского проспекта на Невский и обратно влетит в копеечку.
Повышать больше некуда?
Также, по словам экономического вице-губернатора, сейчас проводится кадастровая оценка земли, а значит, ставка земельных пошлин будет увеличена. Возьмут в оборот и остатки игорного бизнеса - букмекеров, организаторов лотерей и тотализаторов. Прикрыть прорехи региональные власти надеются и за счёт возвращения из федерального бюджета хотя бы части акцизов от продажи табака и автомобилей. Суммы существенные: в 2011-м «табачные короли» пополнили государственную казну на 53 млрд, а производители легковушек на 2,5 млрд рублей.
В мае правительство рассмотрит законопроект об увеличении транспортного налога. Взимать его собираются со следующего года, но это вызвало резкую реакцию уже сегодня.
- В Петербурге по всем критериям, где есть транспортный налог, уже установлены почти максимальные ставки, - считает Александр Холодов, член координационного совета межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора». - Поэтому с точки зрения федерального законодательства повышать больше некуда. Не думаю, что дело дойдёт до изменений Налогового кодекса РФ.
Особенно возмущает автомобилистов, что при неприкрытом желании «снять» деньги - состояние дорог в Санкт-Петербурге оставляет желать лучшего.
- Сейчас, при закрытии Пироговской набережной, узловых мест, только предпринимаются первые попытки грамотно выстроить схему объезда, - продолжает А. Холодов. - До других стран, на которые мы стараемся равняться, нам ещё далеко, и мы только пытаемся правильно выстроить транспортные потоки.
Предложениями чиновников категорически недовольны и депутаты.
Руководители питерского «Яблока», «Справедливой России» уже пообещали, что «эти послевыборные штуки не пройдут». Против высказался и Виталий Милонов. «Мы не пойдём на это повышение», - заявил «единоросс». Чем всё закончится, узнаем совсем скоро. Вернее, ощутим на собственном кошельке.
Смотрите также:
- Григорий Явлинский: «Петербург – не проситель с протянутой рукой» →
- Матвиенко наступает без оглядки →
- Зачем нам нужен ЗакС? →