«Дворцовый переворот». Люди требуют отменить реконструкцию моста

Фото: АИФ

Сначала депутат от партии «Яблоко» Борис Вишневский возмутился, что «теперь он может добраться с Васьки до центра либо вплавь, либо на вертолёте» и назвал ситуацию катастрофической. А затем выступила прокуратура: на заседании в Смольном руководитель отдела по надзору за исполнением законов в социальной сфере Оксана Зотова заявила, что решение ремонтировать важнейшую переправу осенью было неверным. Надо было либо начинать работы летом, либо дожидаться строительства дублирующей переправы.

   
   

Неудобства впереди

Справка
Дворцовый мост открыли 23 октября 1916 года. Но его оформление было закончено намного позже, лишь в 1939 году. В 1917 году мост переименовали в Республиканский, а в 1944 году ему было возвращено историческое название. Реконструкция Дворцового обойдётся городскому бюджету в 2,7 млрд руб.

Сегодня на мосту перегорожено две полосы, транспорт движется по оставшимся четырём. Как ни странно, но в середине дня больших пробок нет, да и в часы-пик, по рассказам людей, живущих на Васильевском острове, заторы не больше, чем раньше

- Сейчас ведутся подготовительные работы и демонтаж перильных ограждений, - рассказал начальник строительства ЗАО «Пилон» Алексей Бирючев. - Параллельно демонтируем асфальтобетонное покрытие проезжей части и тротуаров, чтобы получить доступ к ржавым металлическим частям моста. Работы продлятся до конца 2013 года.

Изначально рассматривалось несколько вариантов реконструкции. Первый — полное закрытие переправы и строительство дублирующего моста. Но от этой идеи быстро отказались: дорого и негде пристроить понтоны. Затем планировали заменять постоянные пролёты временными, однако в последний момент поменяли технологию. В итоге решили, что подрядчик будет поочерёдно закрывать по две полосы в различных частях моста.

Две центральные полосы планируется закрыть с середины января до марта. С середины марта до июня придёт очередь той части Дворцового, что ближе к Троицкому мосту. Главные неудобства начнутся для автомобилистов зимой, ведь, несмотря на окончание навигации, переправу продолжат перекрывать с 23 до 6 часов утра.

Раздутая проблема

Кстати
В Смольном определились, как будет организовано движение на период строительства станции метро «Спортивная-2». Движение по набережной Макарова станет односторонним на участке от Среднего проспекта до 8-9 линии. Строительные работы здесь продлятся до 2015 года. Изначально планировалось полное закрытие набережной Макарова. Если бы это произошло, василеостровцы оказались бы в полном заточении.

Реконструкция Дворцового не проводилась почти 100 лет. За это время он серьёзно проржавел. Строители показали «АиФ», в каком состоянии находятся толстенные металлические листы. В них зияют огромные дыры! Специалисты давно били тревогу, говоря, что переправа находится в плачевном состоянии и реконструкция просто необходима.

- Проблема транспортной блокады раздута, - уверена жительница ВО Дарья Алексеевич. - Ежедневно езжу на троллейбусе на работу через Неву, и не заметила, чтобы движение стало более напряжённым. Настоящей проблемой для пассажиров и автолюбителей стал прорыв тепломагистрали на площади Труда. Из-за него всё встало! Но реконструкция тут ни при чём.

   
   

- Ремонт Дворцового моста мы начали не от хорошей жизни, более того, мы даже были вынуждены его немного задержать, до тех пока не закончится навигация, - заявил губернатор Петербурга Георгий Полтавченко. - Чем быстрее его отремонтируют, тем меньше будет проблем в перспективе.

Кстати, строители пообещали, что следующую реконструкцию придётся начинать не раньше, чем через 100 лет.

 

Смотрите также: