Так уж совпало, что всю последнюю неделю к причалам Петербурга подходили роскошные иностранные лайнеры. Поэтому, когда корреспондентов "АиФ" пригласили подняться на борт, они не смогли отказать себе в этом удовольствии.
Тот еще пейзажик
Вид таких гигантов, как "Brilliance" и "Constellation", может довести человека до небольшого шока. Здание Морского вокзала рядом с ними кажется какой-то избушкой. Лайнеры хочется сравнить даже не с домом, а с небольшим городом. Население соответствующее: 2-3 тысячи человек. А вот "Astoria" не так велика, на ее борту живет "всего" около 500 пассажиров. Впрочем, ее размеры маленькими тоже не назовешь.
Питер давно входит во многие круизные программы, поэтому туристов, прибывающих сюда по воде, немало. Тем более обидно, что места стоянок выглядят, мягко говоря, не очень презентабельно, особенно с высоты верхних палуб лайнеров. Та еще панорамка. Когда "Асторию" перевели из Гавани к набережной Лейтенанта Шмидта, пассажиры поначалу обрадовались - ближе к центру, может, и вид получше окажется? Однако в центре пейзажа очутились мрачные доки Адмиралтейских верфей. Так что с моря Петербург особых положительных эмоций не вызывает, а жаль.
Жизнь в темпе
Круизные суда стоят у нас недолго, и путешественникам приходится осматривать достопримечательности весьма энергично: 5 экскурсий за 2 дня. Капитаны лайнеров с помощниками усмехаются: "К вечеру все так устают, что валятся спать. Но ничего, в море опять начнется веселье".
Внутри лайнера качки нет, поэтому изнутри судно кажется просто колоссальным отелем, в котором все есть. В двухнедельном плавании вполне можно и моря-то не увидеть: рестораны, бассейны, кинозалы, торговые галереи с безумным количеством магазинов, парикмахерские, спортзалы, вечером - концерты и дискотеки, какое море?
Многочисленные рестораны и бары навели нас на мысль, что пассажиры в круизе заняты в основном едой. И это недалеко от правды: ранним утром подают кофе с булочками для "жаворонков", потом завтрак, потом ланч, затем следуют обед, кофе с пирожными, ужин и поздний кофе для "сов" - итого семь кормежек в день. В перерывах между ними можно перекусить в барах, цены там вполне умеренные. Короче, борьба с лишним весом может стать насущной проблемой. Поэтому на борту обязательно имеются сауны, бассейны, тренажерные залы и массажные кабинеты. На верхней палубе находятся поля для футбола, волейбола, баскетбола и прочих игр.
Наши есть везде
Не успели мы зайти в один из баров на борту лайнера, как к нам подлетела официантка. Пытаясь сделать нам приятное, она обратилась по-русски: "Чито будьете пить?". Спрашиваем, какие слова она еще знает. Очаровательная немка засмущалась и выстрелила: "Хорошо, привьет, давай тьяпнем, ваше здоровье, я тебья хочу". Интересный репертуар, однако. Причина своеобразного лексикона официантки выяснилась довольно быстро: последние пару лет на круизных судах работает очень много русских. В основном они трудятся официантами да барменами, но иногда встречаются даже помощники капитана.
Впрочем, жизнь русскоязычного персонала вовсе не состоит сплошь из удовольствий. В первую очередь это работа. А за злоупотребление алкоголем член экипажа очень быстро перестает быть таковым. Дисциплина на судне железная. Поэтому, чтобы попасть туда, кандидаты проходят строгий отбор. Кстати, все до единого свободно владеют иностранными языками, а то и двумя.
Однако без любовных историй не обходится: официант Игорь собирается жениться на Марии, горничной из Англии. Ребята хотят обвенчаться прямо на корабле, благо на всех лайнерах имеется священник и часовня. А на торжество молодые обязательно пригласят и русских пассажиров. Тем более что их с каждым годом становится все больше.