Получил по электронной почте письмо: некто рассказывает другу о достоинствах какой-то металлочерепицы. Думал, ошиблись адресом. Через несколько дней точно такое же письмо получили все мои коллеги. Это что, замаскированная реклама? М. Терентьев
Вы столкнулись с так называемым "спамом" - массовой почтовой рассылкой сообщений рекламного характера. У большинства Интернет-провайдеров "спам" объявлен вне закона, так как создает дополнительную нагрузку на сети и вынуждает пользователей платить за информацию, которая им не нужна. В договоре на абонентское обслуживание или в правилах пользования сетью, прилагаемых к Интернет-карте, есть отдельный пункт, явно запрещающий рассылку "спама". Нарушители обычно караются отключением без возврата стоимости абонемента. Поэтому "спамеры" маскируют свою деятельность под частную переписку.
Если вам досаждают "спамеры", рекомендуем поступить следующим образом. Для начала сохраните письмо со "спамом" как почту (eml). Затем откройте его "Блокнотом" и найдите в области заголовков последнюю строчку, начинающуюся с "Received: from:" Таким образом вы найдете Интернет-адрес досаждающего вам "спамера", например: "dialup5-87.spamnet.ru". Но напрямую использовать его вы не можете, из него надо выделить "домен" "спамерского" провайдера - символическое имя, входящее во все используемые им адреса. В данном примере это будет "spamnet.ru".
Теперь зайдите на сайт провайдера (в нашем случае это будет www.spamnet.ru) и поищите там адрес службы поддержки или системного администратора. Напишите им свою жалобу, в качестве доказательства приложив сохраненное "спамерское" письмо.
Есть еще более эффективный способ. У большинства провайдеров существует специальный почтовый ящик для борьбы со "спамом" abuse@: (в нашем случае abuse@spamnet.ru). Жалобу с прилагаемым "спамом" следует просто переслать по этому адресу.