Примерное время чтения: 5 минут
91

Мюзикл в питерских трущобах

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 41 10/10/2001

Даже на фоне старого запущенного района в окрестностях Сенной этот дом выглядит руиной, он давно предназначен для капитального ремонта. Тем более странное впечатление производит веселая вывеска с девочкой, сидящей в цветке, из которой следует, что здесь находится детский музыкальный театр "Карамболь". Ну просто сюжет для новых "Детей подземелья"! Впрочем, сюжет оказался не безнадежно печальным.

Не уступили шоу-бизнесу

Я побывала на репетиции (а в доме находится репетиционная база и администрация, своей сцены у театра пока нет) и напиталась самыми положительными эмоциями. Да и как иначе, если это - театр мюзикла. Второго такого коллектива не сыщешь. В репетиции (так же как и в спектаклях) участвуют и профессиональные артисты, и дети - воспитанники студии, музыка звучит живая, а не "фанерная", в театре свой оркестр. Особенно меня очаровала десятилетняя Ира Обрезкова, которая чистенько пела, замечательно танцевала, проявляла явное актерское дарование. Оказалось, эта третьеклассница за роль в спектакле "Три толстяка" уже имеет диплом лауреата фестиваля "Театры Петербурга - детям"! Немало наград и у самих спектаклей. С труппой охотно сотрудничают известные режиссеры - Спивак, Леваков, Черноземов, Крамарова. Театр много гастролирует - в Волгограде собрал даже спортивно-концертный комплекс, где до него выступали звезды шоу-бизнеса. Потом в газете писали, что "волгоградский зритель не избалован таким уровнем детских спектаклей". В этом сезоне пригласили на гастроли в Москву, по городам Украины. В родном городе "Карамболь" тоже выступает на достойных сценах, на днях, к примеру, играли в Театре им. Ленсовета. Труппа существует уже 12-й сезон. "Хоть мы и государственный театр, выжили практически на хозрасчете, - рассказывает художественный руководитель Ирина Брондз. - Сейчас субсидии чуть увеличили, но это заслуга Комитета по финансам, а не Комитета по культуре. Конечно, стараемся искать спонсоров, нам помогают в основном натурой: поставили железную дверь, подарили факс, лампочки. А недавно Дом культуры предложил автобус по остаточной стоимости. Я обрадовалась, но это оказался катафалк! Пришлось сказать, что у нас другая дорога".

Мери Поппинс, здравствуй!

...Ирина Брондз не только художественный руководитель-директор, она - композитор, автор семи мюзиклов, в том числе "Карнавал Чуковского", "Царевна-лягушка", "Три толстяка". Впрочем, по ее признанию, когда садишься за рояль, а в голове мысль, как заплатить людям зарплату, это мало способствует творчеству. Теперь мюзикл для "Карамболя" будет писать Максим Дунаевский. Получилось все случайно. "Я ехала летом в поезде на юг и услышала песенку "Полгода плохая погода, полгода совсем никуда" из известного фильма про Мери Поппинс, - рассказывает Ирина. - Подумала, какая замечательная музыка, почему я этим до сих пор не озадачилась? А на юге познакомилась с кинорежиссером Леонидом Квинихидзе, который оказался режиссером картины, да еще и петербуржцем, мечтающим поработать в родном городе. Он согласился стать руководителем постановки спектакля. Максим Дунаевский живо откликнулся на предложение дописать ряд номеров, потому что музыки к фильму для театра маловато.

Еще один интересный проект - перенести спектакль "Три толстяка", герои которого, как известно, бродячие циркачи, на арену настоящего Цирка на Фонтанке. Наши переговоры прошли успешно. Так как музыка спектакля посвящена Юрию Никулину, мечтаю и о Московском цирке на Цветном бульваре".

Хватает ли детских театров?

Когда я задала Ирине Брондз этот вопрос, она оживилась: "Недавно у меня была полемика по этому поводу с Комитетом по культуре. Они считают, что хватает, а по-моему, семь театров, три из которых кукольные - на огромный город, где каждый ребенок должен хотя бы пару раз в месяц выйти в театр, - недопустимо мало! Детям нужно больше разнообразных зрелищ.

- Ира, когда-то в музыкальном театре (не вашем) на детском спектакле я услышала фразу одной мамы: "Все бы хорошо, но лучше бы они не пели".

- Если это была опера, то, конечно, жанр сложный, нужно к нему детей готовить, и наш театр может стать первой ступенькой. Мюзикл ведь находится на стыке легкой и серьезной музыки.

Звездочки на час

Дети из "Карамболя", хоть и играют в мюзиклах, ничуть не подражают звездам шоу-бизнеса, в отличие от ребят - участников ТВ и прочих конкурсов. "У нас другая цель - развитие личности, - поясняет Ирина. - И мы против звездной болезни: если она появляется, исполнителя можно на время отодвинуть с роли. Но и уравниловки быть не может, в искусстве нужны люди, особо отмеченные.

- А как вы относитесь к конкурсам?

- Они часто вредят ребенку. Шоу-бизнес сейчас настолько захлестнул все, что трудно отделить зерна от плевел. А детям нужно ведь объяснить, что хорошо и что плохо. Конкурсы не самоцель. Если у победителя остается только плюшевый мишка на память, а у мамы фотография, как ее чадо раз в жизни блистало по телевидению, грош цена такому конкурсу. Талантливым детям нужно помочь реализоваться".

Бездомные?

Не совсем понятно, что будет с "Карамболем", когда дом все-таки пойдет на капитальный ремонт. Правда, у театра есть предложения, куда перебраться. Если бы появилась своя крыша над головой, можно было бы расширить актерскую труппу, оркестр, детскую студию.

Труппа не унывает, а художественный руководитель считает, что "если театральный организм здоров, даже в тяжелых условиях выживет. Мы движемся вперед, мы нужны публике, поэтому прорвемся".

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах