32

Сели на мель

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 39 29/09/2004

Нынешней зимой и весной в Шлиссельбурге можно было наблюдать колоссальное зрелище. Похоже, что началась долго-жданная реставрация аванкамеры Староладожского канала, петровского детища. Аванкамера была в ужасном состоянии: перекошенные гранитные блоки (каждый - со шкаф величиной), абсолютно заросшее, засыпанное мусором, заиленное дно, в общем, мерзость запустения. Прогресс был налицо: поставили заборчик, строительный вагончик, на котором было написано, что работы ведет ООО "Петро-глэс", часть блоков, которые совсем плохо держались, вынули и положили в канал. По аванкамере шныряли грузовики, поднимая пыль, - работа кипела.

Каково же было наше удивление, когда недавно мы посетили стройку века. Ни вагончика, ни аншлага, ни заборчика - да и бог бы с ними, если бы в аванкамере что-нибудь изменилось. Грузовики и розовощекие работяги тоже исчезли. А гранитные блоки так и остались валяться в умирающем канале. Другие рабочие копошатся уже на другом объекте - на соборе, про аванкамеру они слыхом не слыхивали, они и слов таких не знают, потому что сами они здорово не местные. Они твердо знают одно: "Парохода здесь не ходит. Мелко. Парохода там, туда ходи, сюда не ходи", - и показывают пальцем на Неву, где отправляется очередной катер на остров, в крепость Орешек.

В местной администрации говорят, что фирма "Петроглэс" вынуждена были уйти, потому что у нее не было лицензии на работу с памятником федерального значения, каковым является аванкамера Староладожского канала. (Надо же, какая неожиданность - как будто объект стал памятником вчера.) Как только лицензия будет получена, работы возобновятся. В администрации свято в это верят. По крайней мере, немногочисленным туристам, следующим мимо аванкамеры к месту старта на остров, внушается эта надежда. Ведь именно надежда умирает последней, даже после памятника федерального значения.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах