Юлиан Макаров - ведущий популярной передачи "Детали" на канале "СТС". Многие зрители помнят Юлиана еще и как артиста Театра им. Ленсовета, знают его работы в кино. Существует расхожее мнение, что актеры уходят на телевидение из-за неудач в профессиональной карьере. Макаров - другой случай. На ТВ он уже много лет, работу свою считает творческой, да и с кино связи не прерывает.
Император на ТВ
- И все-таки, признайтесь, ТВ возникло, потому что были без работы?
- Приглашения сниматься поступали, но предлагали такие роли, что отказывался. Нужно было играть либо директора фирмы, на которого наезжают бандиты, либо бандита, который наезжает на директора. Тем более удивительно, что я сумел за это время сыграть двух композиторов Сергеев Прокофьевых в двух зарубежных фильмах. Это лишний повод поразмышлять над тем, что у нас в стране сейчас не до великих людей. А вот в Италии, как мне рассказывали, в обязательном порядке снимают хоть один фильм в год о национальной знаменитости.
У меня и сейчас есть работа в кино: играю императора Николая Первого в 37-серийной эпопее Натальи Бондарчук "Невольник чести" о Пушкине.
- Кино не мешает ТВ?
- Наоборот, я шикарно устроился, можно сказать, в полном шоколаде: снимаюсь, и коллеги об этом же кино рассказывают по ТВ (смеется). Забавный был случай: приехала наш корреспондент на площадку, причем я, из ложной скромности, про съемки не говорил, коллега узнала о них по своим каналам. И вот я в гриме императора Николая, в усах и бакенбардах, в мундире, весь в орденах - ну красавец, глаз не оторвать - играю сцену, корреспондент снимает сюжет, и только когда Наталья Сергеевна обращается ко мне: "Юлиан!", с коллегой происходит шок.
Быть собой
- Чем ТВ отличается от театра, ведь тоже каждый день на публике?
- Это другое, потому что я не играю роль, а стараюсь быть самим собой. Конечно, очень помогает наука моего театрального педагога Аркадия Иосифовича Кацмана. В институте мы каждый день должны были делать так называемые зачины - представление перед уроком актерского мастерства. А еще и в творческой форме нужно было рассказать о том, что происходило накануне. Это был такой мощный тренинг, поначалу очень сложный, ну а потом мы каждый день легко выдавали новую песню и новый этюд. И на ТВ каждый раз в программу приходит новый человек. Я не рассматриваю гостей в качестве объектов для демонстрации своих положительных качеств, чтобы на их фоне выглядеть умнее, красивее, выше ростом. Главное - это гость, я стараюсь, чтобы мне с ним было интересно, и ему со мной.
- Вопросы пишете на бумажке?
- Когда начинал - писал, но скоро понял, что не могу беседовать "по бумажке". Из всех гостей только Маша Распутина попросила заранее показать ей вопросы.
ТВ-гости
- Если гость - артист, вам легче?
- Безусловно. Но вот мне было не очень уютно с Говорухиным, потому что у него такой внутренний настрой, будто уж слишком много раз все повторялось в этой жизни: Но в конце я вывел его на тему, от которой у Говорухина загорелись глаза: о спиртных напитках. Он признался, что каждый день понемногу выпивает, и проявил себя фантастическим знатоком наливок, апперитивов, вермутов, мадеры.
- А у вас время ограничено, прямой эфир?
- Не всегда. Есть гости, которые в прямом эфире просто не могут разговаривать, очень боятся и зажимаются. По мне, любая запись, если она интересна, выигрывает у такого прямого эфира, когда собеседникам нечем заполнять паузы. Мы стараемся писать все подряд, "живьем", а не монтировать. Для многих гостей это удивительно, они говорят: "Ну, тут вы подрежете, тут вставите, тут уберете". Отвечаем: "Мы этого делать не будем, у нас все взаправду".
- Какая "деталь" в вашей передаче делает ее отличной от других ток-шоу?
- Жанр нашей передачи мы определили как информационное шоу. Создавая его, следовали такой логике: люди с опаской относятся к тем, кто все время рассказывает, как все плохо. Люди больше любят тех, кто поддерживает их моральный дух. Вот мы и стараемся быть для зрителей таким приятелем, который не вешает носа.
Не прямой эфир
- ТВ - это адская машина, которая поглощает человека целиком?
- У меня на первом месте - семья. Супруга не имеет отношения к ТВ, она - первая арфа в Заслуженном оркестре у Темирканова. Сыну четыре года, он уже поступил в музыкальную школу. Когда на экзамене по собственной инициативе спел арию Квазимодо: "Свет озарил мою больную душу. Нет, твой покой я страстью не нарушу", все валялись от смеха.
- ТВ сделало вас очень узнаваемым?
- Я некомфортно себя чувствую, когда узнают. Достаточно напряженно на работе, вне ее хочется чувствовать себя обычным человеком, чтобы никто не обращал внимания. Но с моим высоким ростом "замаскироваться" нелегко. Спасает, что в основном передвигаюсь на машине, хоть и тяжело ездить по городу, стоять в пробках. Слава богу, что в эти моменты меня никто не видит и не слышит, что это не прямой эфир!