69

Как завоевать "территорию снобизма"

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 41 12/10/2005

В нашем метро не так-то много театральной рекламы, тем более бросаются в глаза огромные светящиеся фотографии солистов Театра балета Константина Тачкина. Сначала это была Ирина Колесникова, теперь - Дымчик Сайкеев.

Тачкин убежден, что солистов непременно нужно рекламировать, благодаря им о труппе узнают в городе. Кстати, балетоманский Питер продолжает оставаться "территорией хронического снобизма", и коллективу, насчитывающему уже 10 лет, трудно завоевать авторитет. Легче добиться признания, к примеру, в Лондоне - одной из балетных столиц мира. В Англии труппа гастролирует регулярно, в прошлом сезоне собрала аншлаг своим "Щелкунчиком" в огромном Альберт-холле. В этом году на 21 ноября назначено "Лебединое озеро" с участием Колесниковой. Британские партнеры театра решили построить рекламную кампанию спектакля на имени Колесниковой, уже хорошо известном англичанам.

Как только по Лондону расклеили афиши русской балерины, продажа билетов пошла в два раза быстрее. Между прочим, еще в прошлом году в Англии состоялась презентация посвященного Ирине фотоальбома, сейчас делается книга о солистах. "Я хочу показать, что таланты могут быть не только в Мариинском и Большом", - говорит Константин.

В городе нет ни одной труппы, которая так серьезно занималась бы продвижением своих талантов "в народ". По слухам, солисты Малого оперного, которые известны, к сожалению, только узкому кругу балетоманов, уже подступались к руководству с вопросом, почему никто не занимается их "раскруткой".

Стратегия Театра Тачкина заключается в том, чтобы "подняться на очень высокий уровень в иерархии балетных компаний мира". А потом, глядишь, и в Петербурге признают. Интересно, что эта же проблема, но несколько с другой стороны, волнует Темирканова: ему приходится очень много выступать на Западе, потому что, если этого не делать, в отечестве обязательно решат, что дирижера просто не зовут.

С целью "поддержать авторитет" Тачкин всегда рекомендовал солистам участвовать в международных конкурсах. Та же Ира Колесникова была обладательницей "золота" в Праге, "серебра" в Японии, но, как показывают наблюдения, "конкурсы все больше начинают себя изживать, превращаются в междусобойчик и ярмарку тщеславия членов жюри, потому что участвуют или их воспитанники, или ученики друзей, часто верх берут корпоративные интересы". Теперь Тачкин не рекомендует солистам конкурсы!

Одна из задач "стратегии развития" - строительство в Петербурге репетиционной базы с классами, комнатами отдыха, душами. Собственный театральный зал, конечно, не осилить, труппа выступает в Доме офицеров. 20 октября можно увидеть "Жизель" с Колесниковой и Сайкеевым, 23-го - "Баядерку" с их же участием. Билеты 290-340 рублей.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5

Самое интересное в регионах