На "Ленфильме" появилось семь новых туалетов. Этот факт мог бы быть неинтересен широкой публике, если бы не съемки нового фильма Дмитрия Месхиева, который так и называется - "Семь кабинок".
У стенки
Пресловутые кабинки построены в павильоне, впрочем, здесь воспроизведен весь интерьер дамского туалета ночного клуба. В туалете идет ремонт, на стенах и зеркалах известковый налет, стоит стремянка, валяются ржавые трубы, корзина с мусором выворочена на пол. Весь этот "развал" придумала известный художник-постановщик Наталья Кочергина.
В одной из кабинок лежит: труп. Около нее отмороженный тип с "макаровым" в руке приказывает напуганным парню и девушке (парочке, уединившейся было в другой кабинке): "Ну-ка метнулись в угол! Быстро. Я за себя не ручаюсь". И действительно, раздается выстрел, который на репетиции актер обозначает выкриком: "Шарах!"
- Закончили репетировать, - раздается голос Месхиева. - Давайте снимать. Внимание, тишина, мотор!
На площадке актеры Кристина Кузьмина и Алексей Барабаш (парочка), Михаил Евланов (отморозок), Сергей Козик (его подручный). Трупом у унитаза раскинулся дублер столичного артиста, крупные планы которого снимут позже. Сейчас в глаза бросается лишь окровавленный свитер - ассистенты не пожалели красной краски.
Непосвященному может показаться, что снимать в бардаке ремонта легче, чем, к примеру, во дворце - вот и актеры, беспрерывно смолящие в перерывах, будто бы и не выходят из роли. Но для декораторов - хлопот не оберешься: запыленный кафель во время каждого дубля актеры обтирают плечами, его приходится снова "задувать" из специального пульверизатора. А по непонятным причинам в очередной раз цвет напылителя чуть отличается от предыдущего. Стену тщательно моют и снова "задувают". Отдельная возня с плиткой, в которую должна попасть пуля, - ее укрепляют особо и "загримировывают" с не меньшей тщательностью, чем лицо актера. Сами декораторы измазаны и запылены, с тряпками, как уборщицы. На вопрос режиссера: "Все готово?" раздается ответ: "Стенку ждем". Тогда Месхиев объявляет обеденный перерыв, отработали-то уже часов пять. Едят без отрыва от производства - столики стоят прямо в павильоне.
Минут через сорок вновь раздается режиссерский глас: "Давайте работать! Актеры на площадку!" Отобедавший Сергей Козик острит: "Актеры массовых сцен на площадку!" Напрасно он так резвится, потому что Месхиев тут же реагирует: "Если вы так будете и дальше играть, действительно станете участниками массовых сцен. Козик, ты пытался что-то сделать, но это не песня! Ты размышляй. И ты, Евланов, пока делаешь нам на троечку".
На мой вопрос к актерам, а хвалит ли их режиссер, они энергично кивают, но сегодня Месхиев настроен исключительно иронично: "Это сняли, - говорит он оператору Александру Демьяненко. - Все равно не сыграют ничего".
В ожидании пули
Месхиев прохаживается по павильону, как тигр по клетке.
- Тяжело снимать в замкнутом пространстве?
- Очень сложно, поэтому мы так тщательно и работаем. В какой-то момент понимаешь, что в этот угол ты уже снимал, отсюда тоже, а надо же разнообразить, чтобы было интересно. У нас, правда, декорация сделана так, что можно отодвинуть любую стенку, убрать потолок, поставить его обратно, снять из-под пола, но все равно это рискованный трюк с моей стороны. Я сознательно на него пошел, потому что после удачного пафосного фильма "Свои" не хочется снова садиться на этот поезд. Хочется как-то себя будоражить и разнообразить профессиональную жизнь. Из-за этого и взялся за такое вот хулиганское кино. Это хулиганское кино абсолютно!
- Как к вам попал сценарий?
- Совершенно случайно. Мне его принес приятель. Сценарий написал питерец Никита Питерский - это не псевдоним, я читал в поезде, хохотал! Очень залихвастская история, не скучно ни секунды. Если у меня получится так, как написано, будет здорово. Не думаю, что это будет такая уж "комедистая комедия", но, скажем так, - несмотря на большое количество пальбы и всяких драк, это должно быть ироничное кино.
- Раз все снимается в одной декорации, получается дешево? Правда, канализация у вас действующая, что, наверное, удорожает процесс?
- Не особо-то это кино получается дешевое. Дело не в том, что действует канализация, а в том, что, снимая такое кино, мы должны работать очень скрупулезно, отсюда такое большое количество кадров.
Стенка, наконец, готова. Сейчас будут крупным планом снимать лицо актрисы Кристины Кузьминой, рядом с которой вонзается пуля (на самом деле это специальный шарик). Ассистенты оператора стелят рельсы, чтобы по ним камера смогла подъехать как можно ближе. Крупный план предстоит также отверстию в плитке. Каскадеры убеждают Месхиева, что пуля может пройти гораздо ближе к актрисе, это эффектнее. Сама Кристина тоже готова на подвиг. Идут последние приготовления к съемке, актриса замирает в приятном ожидании пули над головой.