Сначала был неожиданный телефонный звонок: "Володя?.. Это Браиловский: Помните?.." Как не помнить!
Григорий Ильич Браиловский был легендарным нештатником газеты "Смена", вел в ней рубрику "Отзовитесь!", через читательские письма в газету сумел воссоединить более сотни судеб, разлученных Великой Отечественной. Я работал в те годы в секретариате редакции, поэтому как никто другой мог оценить воинскую дисциплину и журналистский профессионализм полковника в отставке: это просто облегчало жизнь мне. Потом я ушел в другую редакцию, Григория Ильича поздравлял по телефону с Днем Победы: А потом рубрика "Отзовитесь!" пропала со страниц "Смены", и от коллег я узнал, что Григорий Ильич стал жертвой нападения каких-то подонков в парадном своего дома:
Григорий Ильич совершенно логично стал эмигрантом - родная страна не только не могла (не может до сих пор) обеспечить своих терпеливых стариков, она просто опасна для их жизни. А ухмылка судьбы в том, что трижды раненный фашистами в войну Григорий Браиловский шлет на родину статью, проникнутую болью и тревогой от реальной опасности фашизма - из Мюнхена, где ему, ветерану Второй мировой, комфортнее, чем на родине. Конечно, не лучше, нет. Комфортнее.
Статью эту Григорий Ильич отправлял еще в ноябре прошлого года, под впечатлением от празднования "Странного дня календаря" - 4 ноября. Произошла путаница с адресами, возврат письма, телефонные звонки, снова отправка: Беда в том, что статья с тех пор стала только актуальнее.
Владимир ПЕТРОВ