Примерное время чтения: 2 минуты
65

На работу к Лужкову

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 32 09/08/2006

Через пару лет петербуржцы смогут по утрам ездить на работу в Москву, а по вечерам возвращаться на берега Невы. Поезда, закупаемые в Германии, помчатся из столицы в столицу со скоростью 330 километров в час.

Посмотреть на чудо-поезд, выставленный на Московском вокзале Петербурга, из Белокаменной примчались глава ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин и мэр столицы Юрий Лужков. Доставивший представительную делегацию поезд "ЭР-200" развивал скорость тоже вполне приличную - 250 километров в час. В пути он пробыл чуть менее четырех часов, изрядно удивив Россию.

Запаса прочности наших составов, по словам господина Якунина, без проблем хватит на то, чтобы сократить время движения до 3,5 часа. Юрий Лужков заметил, что дорога по одной Москве сегодня занимает примерно три часа. "Эдак скоро и на работу можно будет ездить", - то ли пошутил, то ли возмутился глава столичного правительства.

Идея Лужкова перестала казаться фантастической в ходе презентации высокоскоростного тепловоза Velaro RUS 250/330. Оказалось, что состав из 10 вагонов этот локомотив сможет разогнать до 330 километров в час. Таким образом, пассажиры доедут от площади Восстания до знаменитых "трех вокзалов" Москвы за два часа с небольшим (самолет из "Пулкова" сегодня долетает до столичных аэропортов "Домодедово" и "Внуково" самое быстрое за 1 час 15 минут).

"РЖД" и фирма "Сименс" подписали в мае контракт на поставку восьми чудо-поездов. Первый встанет на российские рельсы в конце 2008 года. В 2010 году быстроходные германские составы будут вовсю курсировать между двумя российскими столицами, а также между Москвой и Нижним Новгородом.

Первоначально Россия собиралась купить у немцев 60 поездов на общую сумму 1,5 миллиарда евро. Однако в июне 2005 года Геннадия Фадеева на посту президента ОАО "РЖД" сменил Владимир Якунин, после чего проект сотрудничества с германской стороной был скорректирован.

Пока немцы привезли только макет Velaro RUS 250/330. Он выполнен в натуральную величину и вместе с двумя пассажирскими отсеками будет использоваться для обучения российского персонала.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах