В Петербурге презентовали новый пассажирский автобус – 12-метровую низкопольную машину большого класса марки Volgabus 527004. Он имеет уникальную систему охлаждения двигателя, обладает повышенной прочностью каркаса, а также усиленной стойкостью кузова от коррозии, сообщили в городском комитете по транспорту.
«Я ранее поручал руководителям заводов-производителей автобусов МАЗ и Volgabus внести изменения в конструкции машин для повышения безопасности пассажирских перевозок. Переход на электропривод вентиляторов решит проблему возгораний и повысит безопасность подвижного состава», – сказал вице-губернатор Кирилл Поляков, осмотревший новую машину.
Система охлаждения двигателя в новом автобусе представляет собой несколько электровентиляторов вместо вентилятора с гидроприводом, по мнению вице-губернатора, виновного в возгораниях лазурных автобусов, которые происходили в Петербурге. Кассета электровентиляторов управляется с помощью программного обеспечения.
Теперь автобусу предстоят три месяца тестов, а также разнообразные проверки – его оценят специалисты, водители и пассажиры. По их результатам заводу-производителю сформируют рекомендации.
Напомним, в Северной столице сгорели 13 автобусов, и проблемным местом машин стал гидропривод вентилятора. В итоге «Пассажиравтотранс» снял с маршрутов 137 автобусов Минского автомобильного завода. Представители профильного ведомства заявили, что новые «лазурные» автобусы не будут приниматься на баланс до устранения замечаний.