Итальяно-японский изготовитель комплектующих для автомобилей – концерн Marelli – уходит из России. О ликвидации его петербургского отделения – предприятия «Марелли Рус» – рассказал его директор Артём Сурков, в данный момент являющийся его единственным сотрудником.
«Перспектив нет, глобальная корпорация ушла вместе с Nissan, и мы находимся в стадии прекращения операционной деятельности», – рассказал он «Фонтанке», добавив, что свои основные средства «Марелли Рус» передаст «Автозаводу Санкт-Петербург» (бывший завод Nissan, «дочка» «АвтоВАЗа») и ликвидирует ООО. Процедура должна полностью завершиться в мае этого года.
Nissan был основным заказчиком «Марелли Рус», получая 95% его продукции. Она, по ловам ТОП-менеджера, не подходит для моделей «АвтоВАЗа» и прочих авто, которые собирают в России. Также свою роль сыграла зависимость компании от поставок из-за рубежа.
«Глобально компания поставляла компоненты, мы что-то отливали на местном уровне, собирали с помощью деталей, которые нам поставляли, и всё это отправляли в Nissan. Если нет компонентов для текущего производства, то не из чего собирать, даже если бы мы захотели», – заключил Артём Сурков.
К слову, бывший автомобильный завод Nissan в Петербурге накануне вернулся в собственность государственного автомобильного и автомоторного института «НАМИ». Эксперты считают, что смена собственника необходима для ухода от санкционных рисков. «АвтоВАЗ» «с новым китайским партнером Chery готовит завод к перезапуску», заявил один из аналитиков рынка.